светлана тубасова
Патриотическое воспитание дошкольников. Открытое занятие в старшей группе «Город моего детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• образовательные : обогащать и уточнять знания детей о родном городе;
• познакомить с понятием «большая» и «малая» Родина;
• развивающие: развивать умение самостоятельно рассуждать, делать умозаключения, формировать грамматически правильную речь;
• воспитательные : воспитывать патриотические чувства к своей «малой» Родине.
Предварительная работа:
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Открытое занятие в старшей группе „Город моего детства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Чтение стихов, поговорок и пословиц о Родине; чтение книги о родном городе Мончегорске, автор И. Ю. Ядринцева «Главный город Монче - тундры». Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе; прослушивание песен о городе. Экскурсии с детьми к памятнику Защитникам Заполярья, на озеро Комсомольское, на проспект Металлургов. Изготовление макета «Улица моего города»; д. / и «Собери достопримечательность города».
Материалы: Карта России; макет проспекта Металлургов (памятник Защитникам Заполярья, обелиск Первооткрывателям Монче – тундры и геологам, скульптура Лося, детская площадка, здание администрации, Дворец Культуры, памятник Ленину). Мультимедийная установка, презентация «Мой город»; д. / и «Собери достопримечательность города». Песня о городе «Мы дети Монче – тундры», слова Г. Лейбензона.
ХОД:
Воспитатель и дети становятся в круг. Проводится аутотренинг «Волшебный цветок добра»
- Положите цветок добра и хорошего настроения себе на ладошки. Почувствуйте, как цветок согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах, и приятная музыка. Мысленно перенесите хорошее настроение и добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте радость. У вас появились новые силы: силы здоровья, счастья, радости. У вас хорошее настроение!
Д. /и «Подбери словечко».
- я буду называть слова, а вы к ним подбирать слово «родная», «родной». (Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, улица, страна….)
Молодцы, замечательно подобрали, вот так по-разному может звучать одно и то же слово
- ребята, а «родная сторона», как вы думаете, что это?
- родная сторона, это место где нам всё дорого и близко, где мы выросли и родились, где всё для вас родное. Это место называется Родина.
- как называется наша огромная страна, в которой мы живём, наша Родина?
Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина. Родиной мы называем страну, в которой родились, всё в ней для нас родное, родина – мать, потому что вскормила она нас своим хлебом, своими водами напоила. Много на свете стран и государств, но у человека одна родная мама и одна Родина.
Ребята мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине, их сложил народ, назовите их.
Родина любимая, что мать Родная
Человек без Родины, что соловей, без песни
Одна у человека мать, одна и Родина.
Жить Родине – служить.
Стихотворение о Родине (читает ребёнок)
Что мы Родиной зовём
Дом, в котором мы живём
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это родной край – это наша «малая» Родина. Большинство из вас родились в Мончегорске, значит, это ваша «малая» Родина. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах вы ни жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.
д. / и «Заколдованный город»
1. Как называется город, в котором мы живём?
2. Как давно был основан наш город?
3. Какие улицы города вы знаете?
4. Как называются жители нашего города?
5. Какая самая большая, широкая и длинная(3 км) улица?
- предлагаю вам совершить прогулку по этой улице.
Макет проспекта Металлургов (памятник Защитникам Заполярья, обелиск Первооткрывателям Монче – тундры и геологам, скульптура Лося, детская площадка, здание администрации, Дворец Культуры, памятник Ленину)
-Представьте себе, что вы въезжаете в наш город, что вас встречает?
-начинается проспект с обелиска Первооткрывателям Монче – тундры и геологам.
Вот стоит, как победитель (читает ребёнок)
Монче – тундры покоритель
Это памятник на въезде
В город наш!
-Продолжим движение по проспекту, что мы видим?
- Скульптура Лося, символ родного города, находится на площади 5 Углов, сделал скульптор Воробьёв, из бронзы.
«Лось, скульптура Воробьёва-(читает ребёнок)
Символ города родного
С площади 5 углов
Зверь наш бронзовый готов
Мончегорск обозревать
И приезжих удивлять»
Воспитатель – послушайте легенду о Лосе.
«Когда-то давно, по земле Кольской ходили лоси. Медведи, лисы и ещё много другой живности. Жили они мирно и дружно. И всё бы хорошо, да только пришла сюда из Скандинавии злая ведьма и стала она их всех прогонять. Испугались звери и убежали на юг. Один храбрый Лось остался: «Я здесь родился, здесь жить и буду».
Узнала об этом злая ведьма, пришла к нему и говорит: «Что же ты не ушёл? Не боишься меня?». А Лось встал на самый высокий камень топнул ногой и закричал: «Не выгонишь меня из родного края». «Ах, так!» разозлилась колдунья: «Оставайся же здесь на века!». Взмахнула ведьма палочкой, лось и застыл». Вот так и стоит он на площади 5 Углов.
- ещё на главной улице нашего города есть место, где вы любите проводить время с родителями в выходные (детский городок)
В парке вырос как цветок (читает ребёнок)
целый детский городок
что за формы
что за краски
чудный мир волшебной сказки!
-Давайте отдохнё м и сделаем зарядку: (дети снимают очки и становятся перед воспитателем)
Чтобы мы никогда не болели (наклон головы вправо, влево)
Чтобы щёчки здоровым румянцем горели (руки в кулачки, круговые движения по щекам + моргание глаз)
Чтобы были глаза в отличном порядке (у воспитателя в руках мяч, движения по кругу, вверх, вниз, вправо, влево)
Всем нужно с утра заниматься зарядкой (сгибание локтей, руки к плечам)
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (вверх руки)
Приседать и вставать (сесть, встать)
Бегать (бег на месте)
И скакать (прыжки)
Воспитатель – Здоровье в порядке!
Дети – Спасибо зарядке! (рука вперёд, большой палец вверх)
-Продолжаем движение по главной улице родного города, мы с вами въезжаем на площадь Революции.
- а, что есть на площади революции? (Дворец Культуры, здание Администрации, памятник Ленину)
- ребята, каким памятником заканчивается проспект Металлургов?
-это памятник Защитникам Заполярья, на берегу озера Имандра.
«Помним мы о земляках, (читает ребёнок)
Что погибли в тех боях.
И у Имандры хрустальной
Всем им памятник поставлен».
- Ребята мы с вами составили проспект Металлургов, при въезде нас встречает обелиск Первооткрывателям, затем повернув голову к городу – Скульптура Лося, детская площадка, где любите проводить выходные дни, площадь Революции, где проходят праздники и заканчивается памятником Защитникам Заполярья на берегу озера Имандра.
- мне интересно знать, на каких улицах вы живёте. Д/ и «назови родную улицу» (дети в кругу, передают мяч друг другу)
- Ребята предлагаю вам собрать достопримечательности родного города, которые мы с вами вспомнили. (Дети за столами собирают достопримечательности в виде разрезных картинок)
Предлагаю вам послушать песню о родном городе, которому в этом году исполнилось 75 лет, и посмотреть слайды о родном городе.
После просмотра фильма воспитатель предлагает детям встать в круг.
-Ребята, что бы вы хотели пожелать своему городу?
- Ребята, куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплом вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше.
- Давайте поднимем руки вверх, и соединим их. Руки – это лучики солнца, пусть оно всегда светит над нашим городом.