Сабина Рябышена Алексеевна
Годовой план учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
учителя-логопеда
Рябышеной С. А.
Цель всего педагогического процесса в МДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Требований в дошкольном образовании.
Задачи:
1. Разработать поэтапный план перехода к реализации в МБДОУ ФГТ.
2. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГТ.
3. Внедрение новой аналоговой системы планирования работы в МБДОУ.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Публикация «Годовой план учителя-логопеда» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание
1. Психолого-педагогическое обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. До 15.09.
В течение года Январь, Май. Учитель-логопед
Рябышена Сабина Алексеевна
Речевые карты, графики, мониторинг, речевой профиль
2. Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в МБДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу для консультаций. По плану МППЦ
По мере необходимости Учитель-логопед Рябышена С. А
Психолог
Сидорова А. П Журнал профработы, медицинские карты детей, тетрадь узких специалистов
3. Участие в МППК специалистов МБДОУ с целью определения педагогического сопровождения трудных детей. Сентябрь, январь, май, по запросу Учитель-логопед Рябышена С. А
Протоколы МППК, индивидуальные карты развития ребенка
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание
1 Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи».
В течение года Учитель-логопед Рябышена С. А Тематическое, календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи.
Календарный план.
2. Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения».
В течение года Учитель-логопед Рябышена С. А
Тематическое планирование по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения календарный план
3. Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность. В течение года Учитель-логопед Рябышена С. А Содержание индивидуальной коррекционной непосредственной образовательной деятельности
учителя-логопеда.
Лист занятости детей по подгруппам
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание
1. Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности До 3 сентября
Учитель-логопед Рябышена С. А
Списки групп
2. Составление циклограммы, графика работы. 1-15 сентября Учитель-логопед Рябышена С. А циклограмма,
график работы
3. Составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) 1-15 сентября
Учитель-логопед Рябышена С. А
расписание занятий
4. Составление годового плана работы.
1-15 сентября
Учитель-логопед Рябышена С. А Годовой план
5. Планирование фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. В течение года
Учитель-логопед Рябышена С. А
календарный,
тематический план занятий
6. Ведение индивидуальных тетрадей детей. В течение года Учитель-логопед Рябышена С. А
Индивидуальные тетради.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ.
№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание
1.
Консультации для педагогов МБДОУ:
1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
2. «Артикуляционная гимнастика»
3. «Развиваем речь через знакомство с окружающим миром»
4. «Методы и приёмы развития мышления. Мышление и речь»
5. «Исправляем звуки. Задачи логопеда и воспитателя».
6. Развиваем пальчики – учим говорить».
7. «Лексика и грамматика дошкольников. Норма и патология»
8. «Игровые приёмы автоматизации»
9. «Формирование словаря»
10. «Развиваем фонематический слух»
11. «Логопедическая работа на занятиях по изобразительной деятельности»
12. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Февраль
Март
Апрель
Май
Май Учитель-логопед Рябышена С. А
Воспитатель Лаухина О. А
Устная консультация
Практический материал
Устный и
практический материал.
Устная консультация
Практический
материал
Письменный материал.
Письменный материал
Устная консультация
Письменный материал
Устная консультация, Устная консультация
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание
1. Выступления на родительских собраниях:
«Цели и задачи коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР и ФФНР». Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».
«Подведение итогов коррекционного обучения в старшей группе для детей с ОНР. Рекомендации родителям на летний период».
Сентябрь
Май Учитель-логопед Рябышена С. А
тетрадь протоколов родительских собраний
2.
Консультации для родителей:
1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.
2. «Единство требований ДОУ и семье»
3. «В гости к свистящим»
4. «Что и как читать ребенку»
5. Связь познавательного и речевого развития детей»
6. «Фитнес для язычка»
7. «Развиваем речь с помощью пальцев»
8. «Что может игра. Речевые игры дома»
9. От слова к предложению. Развиваем связную речь».
10. «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»
11. Рекомендации родителям на летний период Сентябрь, Май
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Апрель
Май
Май
Учитель-логопед Рябышена С. А.
Устная информация.
Письменные материалы
Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей
В течение учебного года Учитель-логопед Рябышена С. А
Журнал учета консультативной работы.
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание
1. Замена мебели в соответствии с современными требованиями.
- закрытые шкафы для пособий
- стулья для взрослых
Май Учитель-логопед Рябышена С. А
Учитель-логопед
Ляхова У. Н. Мебель
2. Оснащение кабинета современными техническими средствами.
- магнитофон
- компьютер
- магнитная доска в течение года Учитель-логопед Рябышена С. А
Учитель-логопед
Ляхова У. Н. Технические средства
3. Пополнение учебно-методического комплекса.
- новинки методической литературы
- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми
- пополнение консультаций для педагогов и родителей в течение года Учитель-логопед Рябышена С. А
Учитель-логопед
Ляхова У. Н. Картотеки, методические разработки, книги
консультации
4. Пополнение учебно-дидактического комплекса
- новые игры и игрушки для работы с детьми
- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. в течение года Учитель-логопед Рябышена С. А
Учитель-логопед
Ляхова У. Н. Дидактические игры и пособия
5. Пополнение канцелярии По необходимости в течение года Учитель-логопед Рябышена С. А
Учитель-логопед
Ляхова У. Н. Канцелярские принадлежности, бумага, папки,и т. д.
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание
1. 1. Принимать участие в работе районного МО логопедов.
2. Участвовать в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам
3. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т. д.
4. Работа над темой:
5. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете
6. Разработка новых методических пособий
7. Прохождение курсов повышения квалификации. В течение года
По мере проведения
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Учитель-логопед Рябышена С. А
Протоколы МО
Письменные материалы
Письменные материалы
Письменные материалы
Дидактические игры и пособия
Удостоверение