Наталья Старикович
Конспект занятия «Год педагога и наставника»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог : Здравствуйте, ребята!
Предлагаю вам отгадать загадку.
К знаниям идти не просто,
Очень много, здесь вопросов.
От кого узнать ответ?
Где же получить совет?
Лучше чем путеводитель,
К знаниям ведет.
(Слайд 1)
2. Основная часть.
- Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
Правильно, о профессии педагог (учитель)
(Слайд 2)
2023 год Президентом России В. В. Путиным объявлен годом педагога и наставника. А как вы понимаете слово педагог? (Ответы детей)
(Слайд 3)
Публикация «Конспект занятия „Год педагога и наставника“» размещена в разделах
- Слово педагог синоним слов учитель, воспитатель, наставник, а пришло оно к нам из греческого языка и переводится как «сопровождающий ребенка»
- Учитель- одна из самых важных и нужных профессий в мире. Хороший учитель - это не просто человек, который передаёт знания своим ученикам, но и является для них настоящим другом и примером для подражания. Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни - это их ученики, это- вы.
- Как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель и какие качества подходят современному учителю?
(Слайд 4)
(Учитель вывешивает картинку учителя на доску и записывает качеств, которые предлагают, мелом на доске)
- Молодцы! Сколько важных качеств вы перечислили!
(Слайд 5)
ИГРА «КОМУ ЧТО».
- Уроки проходят в классе, в котором есть все необходимое для учебы, давайте рассмотрим наш класс и назовем предметы необходимые учителю, для обучения детей
- Давайте немного поиграем.
– У каждого учителя есть предметы, без которых он, не может вас обучать, ваша задача распределить эти предметы, между учителями. На выполнения задания дается 1 минута, по окончанию времени один участник из команды должен объяснить свои выбор)
1. Группа. Ищет предметы, которые необходимы учителю музыки
2. Группа. Ищет предметы, которые необходимы учителю физкультура
3. Группа. Ищет предметы, которые необходимы учителю математике
4. Группа. Ищет предметы, которые необходимы учителю рисованию
Предметы: (указка, учебник, свисток, обруч, пианино, мел, компьютер, мяч, секундомер,микрофон, бубен, барабан, акварельные краски, кисточки, восковые мелки, альбом, линейка, циркуль, калькулятор, формулы.
(Слайд 6)
СИТУАЦИИ
- А сейчас каждая группа попробует стать наставником для сказочных героев и помогут в решении проблемы.
(Учитель раздает карточки с проблемными ситуациями помогает и подсказывает детям)
1 ситуация
Вспомните русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Что должна сделать Алёнушка, как наставник брата, чтобы Иванушка не пил из копытца и не стал козленочком?
2 ситуация
Сказка «Царевна-лягушка»
Что по-вашему мнению, должна сделать Василиса Премудрая, как наставник, чтобы убедить Ивана не сжигать шкуру лягушки
3 ситуация
«Сказка о золотой рыбке» А. С. Пушкина
Рыбка-наставник старухи.
Правильно ли поступила золотая рыбка, вернув бабке разбитое корыто? Аргументируйте своё мнение.
4 ситуации
Сказка «Три поросенка»
Кто в сказке из трех поросят Наф-Наф, Ниф-Ниф или Нуф-Нуф наставник и почему? Приведите аргументы.
(Слайд 7)
ЗАКЛАДКА
- А сейчас я вам предлагаю сделать небольшие подарки своим учителям. На этих закладках вы должны написать слова благодарности. А на обороте напишите качества, которыми обладает этот учитель.
У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал.
Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора.
И - искренний, индивидуальность.
Т - тактичный, толерантный, терпеливый.
Е - естественный, единомышленник.
Л - любящий детей, любящий свою работу.
Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!
III. Заключительная часть.
(Слайд 8)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- На этом наша беседа, посвященная самой почётной профессии «Педагог» подходит к концу. В заключении хочется сказать вам дорогие наши обучающиеся:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
РЕФЛЕКСИЯ
1. хлопните в ладоши 1 раз те, из вас, кто ничего нового и полезного из нашего занятия не получил и считает, что зря потратил время.
2. хлопните в ладоши 3 раза, те, кто считает, что не зря потратил время, а провёл его с пользой.
СПАСИБО!