Ускова Елена Викторовна
Гимнастика пробуждения в средней группе «Весёлые зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект гимнастики пробуждения в средней группе
«Весёлые зверята»
Цель: Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.
Публикация «Гимнастика пробуждения в средней группе „Весёлые зверята“» размещена в разделах
- Осуществлять профилактику простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки, оказывать закаливающее воздействие на организм.
- Повышать физический и эмоциональный тонус ребенка, создать положительный эмоциональный настрой группы, расположить к дальнейшей активной деятельности.
- Прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки.
- Развивать коммуникативно-речевое общение через игровую деятельность и чтение стихотворений.
Оборудование: массажные дорожки «Здоровье», ребристая доска, «следы» для ходьбы, аудиозапись музыки.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Ход режимного момента.
Часть 1.
Звучит спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети, и выполняют упражнения в постели.
Воспитатель:
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись и в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево) – по 3 раза в каждую сторону
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!
Вот так. Вот так головой своей крутили (повороты головой по 3 раза в каждую сторону).
Лапы вытянуть пошире 1,2,3,4
(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)
Наклонились 3,4
(Наклониться вперед касаясь ног руками)
И педали покрутили
(Велосипед)
На два счета поднялись 1,2 (сели на край кроватки ноги опустили вниз)
3,4 – руки вниз (встали рядом с кроватками руки вниз)
Были медвежатами, станьте же ребятами.
Дети встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам.
Часть 2.
Упражнения выполняются в групповой комнате (помещение заранее проветривается).
Профилактика плоскостопия.
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам.
Воспитатель:
Теперь идем к дорожке, разминаем ножки.
Мы по коврикам идем друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный,
Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.
Есть ребристая доска,
Будем здоровыми мы всегда!
Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы и другое.
Светлым днем лесной тропой звери шли на водопой (спокойно идут друг за другом)
За мамой лосихой топал лосенок (идут топающим шагом)
За мамой лисицей крался лисенок (ходьба на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (ходьба в приседе)
За мамой медведицей шел медвежонок (ходьба переваливаясь с ноги на ногу)
За мамою белкой скакали бельчата (подскоки)
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах)
Волчица вела за собою волчат (ходьба широким шагом)
Все мамы и дети напиться хотят (присесть).
Дыхательная гимнастика
“Бабочка”
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(3 раза)
Часть 3.
Массаж рук, ног, стоп.
«Ёжик»
И. п. :дети сидят на стульчиках, мячик в руках. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.
Ёжик
Ёжика возьмём в ладошки
И потрём его слегка.
Разглядим его иголки,
Помассируем бока.
Ёжика в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу.
(Дети катают мяч между ладоней круговыми движениями)
«Непослушный ёж»
И. п. : дети сидят на стульчиках, мячик в руках.
Непослушный ёж.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Дети катают мяч по ножкам, ручкам вниз, вверх)
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да-да-да!
(Дети катают мяч по спинам друг друга)
Уходи колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
(Левой ладошкой прокатить мяч по правой и наоборот)
Бом!
«Шарик непростой»
И. п. : сидят на стульчиках, мячик прижат стопой к полу. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.
Шарик непростой
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой.
Под стопу его кладём,
Им мы стопы разотрём.
Взад-вперёд его катаем,
Свои стопы развиваем
Зрительная гимнастика
СТРЕКОЗА
Вот какая стрекоза - как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз)
А сейчас ребятки идём на водные процедуры -
Умывание, обливание рук прохладной водой до локтя.