Вера Катаманова
Занятие по ОБЖ в младшей группе «Герои сказок попали в беду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
• Формировать знания детей о безопасном поведении;
Речевое развитие:
Публикация «Занятие по ОБЖ в младшей группе „Герои сказок попали в беду“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Социально — коммуникативное развитие:
• Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, выслушивать мнения товарища. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
• Развивать умение договариваться с товарищами во время игры, соблюдать правила игры.
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Художественно- эстетическое развитие:
• Создавать благоприятный эмоциональный фон во время НОД.
Физическое развитие:
• Формировать у детей потребность в двигательной активности.
• Формировать знания о сохранении своего здоровья.
• Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Оборудование: Книги, герои – гости : Буратино, Чебурашка, Кукла; игрушки би-ба-бо – колобок, лисичка, зайка (с перебинтованной лапкой, петушок.
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.
Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и интересен. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!
Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.
Зачитать фрагмент сказки «Кот, петух и лиса», кукольный театр).
Воспитатель - Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).
Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да)
Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек (Не отвечать. Не открывать дверь.)
Воспитатель – Правильно, молодцы!
Зачитать эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком»)
Воспитатель: Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.
Лиса, говорит колобку: «Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок».
– Колобок прыгнул лисе на нос и запел.
А Лиса его – ам, и съела
Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)
- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)
- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)
- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).
Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:
- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,
- не подходить к чужим людям,
- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,
- не уходить с чужими людьми от дома.
Зачитать «Путанница» К. Чуковский. В руках воспитателя лисичка со спичками.
- А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Воспитатель: Зачем нужны спички?
Воспитатель: Кто может ими пользоваться?
Спички детям не игрушки!
Зачитать отрывок «Айболит» К Чуковский. В руках зайчик с перебинтованной лапкой.
- И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Воспитатель: что случилось с зайчиком?
Воспитатель: Как вы думаете можно играть на проезжей части?
Воспитатель: Где нужно играть?
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдё м:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем.
(Хлопают.)
Воспитатель: Посмотрите наши гости заскучали и предлагают нам поиграть.
Знакомые детям герои предлагают детям провоцирующие ситуации:
Буратино поиграть спичками.
- Пойдем, играть спичками! Почему нет? Кто должен брать спички?
Чебурашка поиграть мячом возле дороге.
- Пойдем, играть в мяч возле дороги! Почему нет? Где можно играть?
Петушок попрыгать со стула.
- Пойдем, прыгать со стула! Почему нет?
Похвалить за ответы.
Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:
- слушаться маму и папу,
- не открывать дверь незнакомым людям,
- не уходить от дома с чужими людьми,
- не брать в руки спички
-не играть возле проезжей части.
ЗНАТЬ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ
БЕНЗОПАСНОСТЬ ЭТО ВАЖНО!