Екатерина Голубева
«Герои Отечества». Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо – информационный.
Вид проекта : познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный (с 06.12- 10.12.2025 г.)
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы "Звёздочки", родители.
Цель: воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны.
Задачи:
1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2025
2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину.
3. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооружённых сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня её создания и до сегодняшних дней.
В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а истинного.
Герой это, прежде всего, труженик войны, где ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счёт опыта, настойчивости, самых скрупулёзных расчётов в период подготовки к сражению.
В данный момент мы живем в то время когда героем Отечества может стать твой сосед,знакомый, родственник.
Как бы печально это не звучало, но мы взрослые в нынешнее время можем врастить у подрастающего поколения чувство патриотизма на современниках
Содержание: проект «Герои Отечества» даёт возможность изучить одну из важнейших страниц в истории страны.
Поможет детям познакомиться не только с защитниками Отечества, но и с людьми, прославившими Отечество в мирное время, в настоящее время.
В данном проекте я планирую познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались и награждаются герои за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы,простые солдаты,парни с соседнего двора за самоотверженное служение своей Родине и своему народу.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, космонавтов, военных моряков и испытателей морской техники, участников Афганской войны, ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, участников экспедиций в Арктике и Антарктике, боевых действий в зоне СВО.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о пограничниках, о героях – пожарниках, о космонавтах и других героях, слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен. "Они сражались за родину", "Большая детская энциклопедия про войну".
Принципы образовательного процесса:
1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
2. Рациональное сочетание разных видов деятельности для достижения более эффективных результатов.
3. Развивающий характер обучения (наглядный).
Этапы реализации проекта
Этап
• Выявление первоначальных знаний детей о героях. (семейный архив)
• Информация родителей о предстоящем проекте. (беседы о значимости проекта для подрастающего поколения).
• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. (методическая копилка МКДОУ д/с "колосок" с. Ингарь, посещение с детьми "Книжного уголка" в ДОУ, посещение музея КБО "Ингарь".
Этап
• Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.
• Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях прославивших Отечество в мирное время.
• Чтение художественной литературы.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
• Разучивание стихотворений. (песен, материал у музыкального руководителя).
• Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.
• Экскурсия в библиотеку.
• Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.
• Рассказы воспитателей и родителей.
Этап
• Презентация «Они приближали победу».
Формы проведения:
Беседы с презентациями:
• «Маленькие герои большой войны» (подготовка плаката "Дети - герои".
• «Города - герои»
• «Москва – город герой»
"Блокада Ленинграда"
"Сердце Донбаса"
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благинина «Шинель»;
•С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
•Л. Толстой «Пожарные собаки»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•С. Михалков «Приезд героя», «Быль для детей»;
•А. Митяев «Сегодня праздник. Апрель. День космонавтики».
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Современные музыкальные произведения песен про СВО
Дидактическая игры:
• «Подбери картинку».
• «Воину солдату своё оружие».
• «Чья форма».
• «Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
• «На границе»
• «Мы военные»,
• «Моряки»,
• «Летчики».
"Я разведчик"
"Морзянка"
Подвижные игры:
• «Разведка»
Цель: развитие у детей выдержку, наблюдательность, четность.
• «Встречные перебежки»
Цель: закрепление умений детей бега наперегонки.
• «Попади в цель»
Цель: продолжение учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формирование умений согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
• Аппликация «На аэродроме», «Герои Отечества».
•Конструирование из спичечных коробков «Танковый корпус», «Пароход с двумя трубами».
•Лепка «Отважные Парашютисты», «Корабли в морской гавани». Лепка танка с использованием скорлупы грецкого ореха.
•Познание (формирование целостной картины мира)
•Беседа «Знакомство с женщиной – космонавтом В. Терешковой», «Наша армия сильна».
•Рассматривание картины «Пограничники»; рассматривание ордена Святого Георгия Победоносца и медали «Золотая Звезда», рассказ, кто их утвердил и за какие подвиги.
Выставить в приемной группы папку-передвижку ВОВ
•Экскурсия в библиотеку на выставку «Герои – земляки»
•Выставки «Космонавты», «Рода войск», «Военная техника».
Работа с родителями:
• Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Раздать информационные брошюры.
Итог проекта :
•Презентация «Герои Отечества вчера и сегодня».
Выставка поделок ВОВ
Оформление уголка детей- Героев в группе.
В коридоре возле группы оформить стену с фотографиями героев СВО.