Анна Роженцева
«Фрукты». Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познание, художественная литература, художественное творчество, музыка, коммуникация, физкультура.
Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах.
Задачи:
Учить узнавать, называть и показывать фрукты
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы
Обогащение словаря: яблоко, апельсин, слива.
Публикация «„Фрукты“, Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: карандаши, картинки с изображением яблока, картинки фруктовых деревьев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел (около доски сидит Ежик и держит конверт). Давайте его откроем и прочитаем.
- Ребята, ежик предлагает нам поиграть, отгадать загадки. (Дети стоят полукругом и смотрят на доску).
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(Яблоко)
(Повесить на доску картинку и рассказать какое оно)
2. Яркий, сладкий, налитой
?
3. Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко
(Слива)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Ребята, а как одним словом называть яблоко, апельсин, слива? Что это? (фрукты).
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: На деревьях
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: Фруктовые.
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Дети: В саду.
Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Дети: Фруктовый сад.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Мы, сегодня с вами отправимся путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас какое время года?
Дети: поздняя осень.
Воспитатель: Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились. Все готовы. Тогда в путь.
Воспитатель:
Но дорога у нас, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты или овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, когда назову фрукты - мы идем на носочках руки тянем вверх к солнцу.
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли в сад. Посмотрите, как здесь красиво.
Ребята, какие деревья растут в саду?
Дети: яблони, сливы, груши, апельсиновое дерево.
Воспитатель: А зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть сразу, они испортятся? Давайте расскажем нашему ежику, как можно хранить фрукты?
Дети: Варенье, компот, сок, повидло.
Воспитатель: Посмотрите, а фрукты все одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Форма, цвет, размер.
Воспитатель: Катя покажи мне круглой формы фрукт?
Катя: Яблоко.
Воспитатель: А каким цветом?
Катя: Красный.
Воспитатель: Молодцы!
Дидактическая игра: «Найди лишнее»
Например: Яблоко, груша, лук
Помидор, огурец, банан.
Физминутка «Ветер дует»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо всё выше, выше…
В сад зеленый мы пойдем
С ветки фрукты мы сорвем
Воспитатель: Ежик что- то загрустил? (слушает ежика)
Ежику нужно чем - то накормить семью?
Я предлагаю раскрасить наши яблоки, чтобы у ежика было больше яблок, и он мог накормить свою большую семью.
На каждого ребенка раздается картинка с изображением яблока, набор цветных карандашей.
(дети раскрашивают яблоки). (Музыка)
Еж: обрадовался и угостил всех детей лакомством.
Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!