Вожова Наталья Михайловна
Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по реализации темы «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Фрагмент рабочей программы составлен в соответствии с ФГОС на основе при-мерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Группа : первая младшая.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.
Публикация «Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по реализации темы „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Ребенок начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Ребенок способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Проект рабочей программы составлен мною исходя из образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и индивидуальной образовательной моделью программы МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1».
Исходя из этого рабочая программа охватывает следующие области :
1. Физическое развитие.
2. Социально – коммуникативное.
3. Познавательное.
4. Речевое.
5. Художественно – эстетическое.
Цель: Научить детей играть дружно, бережно относиться к игрушкам.
Задачи:
Познакомить детей с предметом ближайшего окружения – игрушкой, их многообразием.
Вызвать желание рассказать о своих любимых игрушках. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Формировать умение у детей действовать с игрушкой, выполнять игровые действия.
Развивать умение использовать игрушку по назначению.
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.