Елена Вахрамова
Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Опыты и эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Опыты и эксперименты»
Цели деятельности педагога: развитие познавательного интереса, любознательности, стремления детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, способствование развитию представлений об анализе, синтезе, схемах сравнения, моделях; развитие способностей замечать противоречия, формулировать поставленную задачу; совершенствование аналитического восприятия, обогащение кругозора детей, представлений о мире.
Среда
11 мая
Публикация «Фрагмент календарного плана в подготовительной группе „Опыты и эксперименты“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Утро Экспериментирование «Как действуют магниты на предметы?» - расширить логический и естественнонаучный опыт, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость и магнитность. (Соня, Коля, Миша) Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей.
Фокус «Монетка в апельсине» - развивать исследовательский интерес.
Ситуативная беседа «культура поведения во время еды»- закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, не разговаривать во время еды. Д/упражнение «Что общего?» - побуждать детей анализировать, сравнивать, делать выводы.
Самостоятельная игровая деятельность в уголке Физо–игры с нетрадиционным оборудованием – развитие двигательной активности.
НОД Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Приключения на острове» (Т. А. Третьякова «Комплексные занятия с детьми 6-7 лет», с. 267)
Цель: познакомить детей с природно-климатическими условиями ан тропическом острове, формирование умения ставить цели и их реализовывать; работать с картами, схемами, обогащать словарь новыми словами, стремление знакомиться с новым, формировать дружеские отношения со сверстниками.
Средства реализации: ниточки одинаковой длины, длинная палка, камешек, 2 емкости с водой (прозрачной и мутной, карта передвижений по острову.
Способы реализации:беседа воспитателя, упражнение «Оживляем камень», постановка проблемных ситуаций динамическая пауза «Танец папуасов», рефлексия.
Изобразительная деятельность (рисование по замыслу) «Деревья смотрят в озеро» (О. В. Павлова Изобразительная деятельность и худ. труд, стр. 80)
Цель: расширить представления о пейзаже, познакомить с техникой рисования двойных изображений, совершенствовать умение работать с акварелью, способствовать развитию умений составлять композицию рисунка.
Средства реализации: листы бумаги большого формата – белые и тонированные (на выбор детям, краски акварельные, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Способы реализации:рассматривание пейзажей, обсуждение с детьми способов изображения, пальчиковая гимнастика «Дождик», самостоятельная работа детей, рефлексия.
Двигательная деятельность (физическая культура) По плану инструктора по ФК
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой во время выполнения ОРУ, помощь в расстановке и уборке атрибутов, следить за дисциплиной во время подвижных игр.
Прогулка Опыт «Зеленый кузнечик на зеленой бумаге, белый кузнечик на зеленой бумаге» - форма тела и окраска являются защитными приспособлениями насекомого. (подгруппа детей)
Развивать ловкость, внимание при ловле мяча (Алина, Маша, Егор) Наблюдение занасекомыми –систематизировать и расширять представление детей о многообразии насекомых, развивать интерес к жизни насекомых.
Знакомство с приметой: «После дождя потеплело – к плохой погоде»
П/И «Стоп»- на развитие ловкости, увертливости и быстроты реакции.
Трудовое поручение – уборка участка от мусора -закреплять трудовые навыки и воспитывать желание трудиться. Видеть результат своего труда.
Игры с выносным оборудованием – создавать условия для п/игр и с/ролевых.
Вечер Игра «Беззвучное действие» - способствовать формированию у детей аккуратности, выдержки, спокойствия. (Артём, Паша, Клим)
Рассматривание Карты полезных ископаемых России – познакомить детей с полезными ископаемыми и их ролью в жизни человека. (Егор, Василиса, Сергей)
Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Ситуация общения: «Если нет утюга?» - поддерживать детей в стремлении быть аккуратными. Рассматривание книг – энциклопедий в «Центре книги»
Игры с народными инструментами (бубен, дудочки, свистульках)
Самостоятельная игровая деятельность- развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр.
Вечер прогулка Инд. работа по физо: забрасывание мяча в корзину – развитие меткости. (Алина, Даня, Соня)
Загадывание загадок о насекомых – развитие логического мышления, внимания. (подгруппа детей) Наблюдение за птицами – закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.
Труд – помощь в расстановке игрового оборудования.
П/и «Замри» - упражнять детей в беге, ловкости, быстроте реакции.
СДД с выносным оборудованием.
Тема: «Опыты и эксперименты»
Четверг
12 мая
Утро Игра «Назовите как можно больше признаков предмета» - способствовать развитию наблюдательности, логического мышления. (Матвей, Лев, Вика)
Д/игра «Живые слова» - развитие слогового анализа и синтеза. (Алёна, Костя, Егор) Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей.
Трудовые поручения по занятиям – оказание воспитателю помощи по подготовке к занятию.
Презентация «Производство бумаги» - расширение представлений детей о производстве бумаги. Игра «Фантики для конфет» - создать условия для развития игры в художников на кондитерской фабрике, обеспечить необходимыми материалами.
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (математика) №51 «Счет десятками» (Сычёва с. 74)
Цель: развитие навыка счета десятками, развитие конструктивного праксиса, развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики руки.
Средства реализации: магнитная доска, изображения двух коробок с карандашами, 5-10 квадратов коричневого цвета, на каждом написано число 10, поднос с карточкамирабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей)
Способы реализации: введение в тему, вопросы к детям, динамическое упражнение, самостоятельная работа детей в тетрадях, упражнение «Четные и нечетные карточки», рефлексия
Социальный мир «Инженеры и изобретатели» (О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми 4-7 лет, стр. 157)
Цель: формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине,А. С. Попове, А. Н. Туполеве); развивать познавательный интерес. формировать уважительное отношение к достижениям современников.
Средства реализации: портреты изобретателей, предметные картинки листы бумаги, цветные карандаши.
Способы реализации: беседа, показ портретов изобретателей, игра «Назови правильно», рисование машины будущего, рефлексия.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки, развивать танцевальные движения, умения выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Прогулка Упражнение «Перестроение в колонну по одному, по два ребенка» - формировать умение ориентироваться в пространстве. (подгруппа детей)
Д/игра «Бывает – не бывает» - способствовать развитию внимания, логического мышления. (Ева, Паша, Маша) Наблюдение за небом – обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение
Примета: на небе синие вечерние облака – к перемене погоды.
Беседа: какие первые весенние цветы ты знаешь? Почему нельзя рвать подснежники? – развитие познавательного интереса.
П/и «Ищи» развивать внимание, увертливость, ловкость.
Труд – сбор прошлогодней листвы, веточек, мусора. – воспитание трудолюбия, получать радость от проделанной работы.
Вечер Беседа воспитателя о насекомых с целью обогащения личного опыта детей о природе, насекомых, их образе жизни. (Лера, Коля, Соня)
Рассматривание географической Карты России – поддерживать интерес детей к родной стране, ее природных богатствах. (подгруппа детей) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Труд в уголке природы – полив растений, срезание сухих листьев, соцветий – побуждать детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями, видеть результаты своего труда. Разучивание песни «Россия»– развивать музыкальный слух, творческие способности.
Игры детей со строительными конструкторами – развивать творческие и конструктивные способности.
Вечер прогулка Упражнять в ходьбе по наклонной доске с сохранением равновесия (Егор, Сергей) Наблюдение за лужами (Как образуются? Куда пропадают, когда становится теплее) – воспитывать умение замечать и отмечать признаки ранней весны. Загадывание загадок о весне.
П/и «Самолеты» - действовать в соответствии с текстом.
СДД
Тема: «Опыты и эксперименты»
Пятница
13 мая
Утро П/игра «Собери ромашки» - развивать командное чувство, ловкость, внимание. (Паша, Соня, Клим)
Беседа «Как появляются горы?» - познакомить с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор. (подгруппа детей) Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей.
Д/и «Что можно, что нельзя»- закрепление правил поведения. Раскраски «герои сказок» - формировать навык аккуратного закрашивания.
Д/игра «Город и село» - способствовать формированию у детей представлений о жизни города и села.
НОД Природный мир «Природные ископаемые Земли» (О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми 4-7 лет, с. 166)
Цель: дать детям представление о природных ископаемых Земли (угле, нефти., древесине, золоте) развивать познавательный интерес детей.
Средства реализации: карта России, глобус, картинки с полезными ископаемыми, глиняные игрушки,мяч.
Способы реализации: рассматривание карты, картинок, глиняных игрушек, игра «Угадай, из чего сделано», рефлексия.
Изобразительная деятельность (конструирование коллективное) «Звездочка» (И. В. Новикова Конструирование из бумаги в д/саду, с. 87)
Цель:знакомство детей с приемами складывания базовой формы оригами «стрела» формирование умения создавать модель «звездочка», опираясь на базовую модель «стрела», развивать мелкую моторику рук.
Средства реализации: бумага цветная, блестки, ножницы, коробочки для обрезков, цветные салфетки бумажные и матерчатые, модель звездного неба, клей, кисточки клеевые на каждого ребенка, квадратная заготовка (9на9) для луча.
Способы реализации: игровая мотивация, рассматривание образца, показ этапов складывания, самостоятельная деятельность детей, рефлексия.
Двигательная деятельность (физкультура на воздухе) По плану инструктора по ФК
Цель: закрепление умения детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнять команды, построения, выходить на определённое место.
Прогулка Д/и «Звуковые цепочки» - развивать слуховое восприятие, внимание. (Соня, Ева)
Способствовать развитию умении считать предметы парами, тройками, пятерками у Миша, Маша Наблюдение за березой- продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Исследовательская деятельность «Можно ли вытащить дерево из земли?» - вывод: дерево в земле держат корни.
П/И «Веселый ручеек»
Трудовое поручение – разбрасывание снега на участке.
Самостоятельная двигательная активность.
Вечер «Чем можно измерить длину?» - познакомить с измерительными предметами (линейкой, метром, рулеткой, способствовать развитию самостоятельной деятельности по исследованию возможностей инструментов. (Егор, Костя) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Трудовые поручения: наводим порядок в раздевальных шкафчиках – совершенствовать трудовые умения детей, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. П/игра «Измерь шагами» - развивать двигательную активность и порядковый счет.
Изготовление сказочных героев из бросового материала. - развитие творчества.
Вечер прогулка Опыт «Солнце высушивает предметы». Цель: выявить способность солнца нагревать предметы. (подгруппа детей)
Расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух) у детей (Алёна, Сергей, Вика). Наблюдение за вороной – уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни. Развивать речь детей.
П / и «Птичка без гнезда» - развивать быстроту реакции (Подвижные тематические игры стр. 104)
Самостоятельная двигательная деятельность с обручами и скакалками.
Творческие игры детей по интересам.