Мария Шишкова
Фрагмент календарно-тематического плана «Наши мужчины — защитники Отечества»
Тема: «Наши мужчины-защитники Отечества!».
Цели деятельности педагога: развитие интереса к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.
Дни недели понедельник
17.02.20г Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Публикация «Фрагмент календарно-тематического плана „Наши мужчины — защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро Беседа на тему "О космонавтах, о планете Земля, о Луне, о солнце, звездах" - формировать у детей представления о космосе, Луне, Звездах; способствовать возникновению уважения к людям и профессиям, связанным с космосом. (Сережа, Данил, Егор К).
Чтение стихов о космонавтах. Утренняя гимнастика. Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Работа в уголке природы: полив растений - напомнить правила полива растений, необходимости полива по состоянию почвы.
Д/игра «Сложи ракету». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и бережном отношении к своему здоровью. Игровая деятельность. Строительная игра:
«Ракета». Цель: развивать самостоятельность, активность, конструктивные навыки; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Рассматривание иллюстраций о космонавтах, космосе в уголке книги.
Игры с пазлами: «Сложи ракету».
НОД Двигательная деятельность. Физическая культура.
Тема: «Веселые старты» (Подольская Е. И. стр. 36)
Цель: повысить интерес детей к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу ловкость, выносливость, координацию движений, воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физ. упр.
Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу» (Комарова Т. С, стр. 62)
Цель: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Средства: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки.
Способы: беседа, рефлексия
Прогулка Индивидуальная работа «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии (Маша, Миша, Алина).
П/и «Кто быстрее по дорожке?» - выполнять подскоки сериями, прыжки боком. Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе; различать характерные приметы конца зимы.
П/и «Самолеты» - начинать игру по сигналу воспитателя, упражнять в беге, не сталкиваться.
Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Самостоятельная двигательная деятельность- поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; выступать в качестве игроков, капитанов.
Вечер Беседа по вопросам «Кто такие защитники Отечества? Кем они могут быть?».
Рассматривание картин с изображением пехотинцев, летчиков, танкистов, моряков.
Упражнение «Готовлюсь быть солдатом» (Егор, Артем, Василиса). Гимнастика после сна -Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей Презентация на тему: «23 февраля».
Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Самостоятельные игры с крупным строительным материалом - предложить детям кубики, конструктор для построек.
Слушание «военного марша» (Ф. Шуберт).
Вечер прогулка Труд: сбор снега для построек - воспитывать культуру трудовой деятельности, оценивать результаты своего труда. (Костя, Даша, Егор П., Паша)
Д/и "Найди и назови" - закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Наблюдение: свойства снега - предложить охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег.
П/и «Кот на крыше» - упражнять в беге, умение действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность детей: изготовление крепости, игра в снежки. Цель: побуждать организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность.
Дни недели
Вторник
18.02.20г. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Рассказ о том, что защитники Отечества должны уметь плавать.
Д/и "Чудесный мешочек" - формировать умение соотносить предметы с известными геометрическими фигурами по форме и другим характеристикам (Коля, Миша, Алена).
Рисование «Ракета». Утренняя гимнастика. Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Формирование кгн: игровая ситуация "Носовые платочки" - формировать умение пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Самостоятельная деятельность детей:
«Необычное сражение» формировать умение детей самостоятельно организовывать игру, придумывать сюжет, распределять роли.
Игры детей с мозаикой, лото и домино.
НОД • Музыкальная деятельность. Тема: «Пловцы» (Е. Н. Арсенина, стр. 119)
Цель: познакомить с упражнением «Пловцы», с новой песней. Упражнять в умении петь знакомую песню, интонировать в основной тональности, от разных звуков, придумывать свою мелодию, развивать внимание и смекалку.
Средства: музыкальное сопровождение
Способы: муз-ритм. упражнения; приветственная подпевка «С добрым утром», «До свидания»;упражнение «Пловцы»; игра «Найди игрушку».
• Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: «Пересказ текста Я. Тайца «»Поезд», (О. Н. Иванищина, стр. 40)
Цель: формировать элементарные представления о жанрах художественной литературы (рассказ, сказка, умение понимать содержание рассказа впервые прочитанного на занятии, пересказывать рассказ совместно с воспитателем; упражнять в подборе орудий труда для людей разных профессий.
Способы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций к сказке, игра.
Средства: сказка Я. Тайца» Поезд», д\и «Кому что нужно для работы»
Прогулка Попросить Тимофея, Максима прокормить птиц - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Игра "Попади точно в цель" - закреплять умение ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. (Клим, Коля, Матвей) Наблюдение за небом - предложить детям описать небо, проследить за движением облаков.
Самостоятельные игры со снегом - привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега. Повышать двигательную активность,развивать воображение.
П/и "Пилоты и парашютисты" – развивать быстроту, выносливость, коммуникативные навыки; умение работать в команде, развивать координацию движений.
Вечер Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране.
Упражнение «Расскажи о своем папе».
Чтение стихотворения Ф. Тютчева
«Февраль». Гимнастика после сна Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей Беседа на тему «Как надо правильно кушать?».
Эксперимент "Почему не тонут корабли?" - выявить условия плавучести предметов. Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке д/и "Угадай на слух", "Озвучь" - развивать музыкальный слух, прививать любовь к музыке.
Игры в кукольном уголке - во время игр пользоваться предметами - заместителями, развивать фантазию, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Рисование «Портрет папы».
Вечер прогулка Игровое упражнение "Сбей кеглю" - формировать умение отбивать мяч клюшкой, стараясь попасть в кеглю. (Егор, София К.)
Получить метать снежки вдаль Максима - развивать ловкость глазомер. Наблюдение за дворником - предложить понаблюдать за дворником, как он при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чистит дорожки.
Игра-эстафета "Точно в цель" - формировать умения выполнять движения в быстром темпе, развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игры детей с выносными игрушками.
Знакомство с приметами и пословицами о снеге, загадывание загадок.
дни недели среда
19.02.20 г.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа "Что вы знаете о празднике 23 февраля! Кто его отмечает?" - развивать диалогическую речь, воспитывать желание отвечать на вопросы взрослого.
Чтение стихотворения С. Маршака
«Февраль». Утренняя гимнастика. Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Дежурство по столовой - воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять трудовые поручения. (Лиля, Настя).
Д/Игра «Мой день». Цель: уметь рассказывать о режиме дня, доказывать свою точку зрения, уметь находить закономерность в ряду. Самостоятельная художественная деятельность в Центре ИЗО - формировать умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка, закреплять умение рисовать цветными карандашами, фломастерами.
НОД • Двигательная деятельность. Физическая культура. (Подольская Е. И. стр. 36)
Тема: «Веселые старты»
Цель: повысить интерес детей к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу ловкость, выносливость, координацию движений, воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физ. упр.
Способы: эстафеты «»Кто дальше добросит мешочек, п\и «Через ручеек».
Средства: мешочек с песком на каждого ребенка, мячики разного размера, обручи
• Познавательно-исследовательская деятельность. Математика №16 «Цифра 3» (Г. Е. Сычёва с. 53)
Цель: знакомство с цифрой 3, упражнять в умении замещать реальные предметы символами; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики.
Средства: магнитная доска; карточка с цифрой 3 и изображение бублика, подносы, цветные и простые карандаши, рабочая тетрадь.
Способы: введение в тему, динамическое упражнение «Сколько раз ударит бубен», графическое упражнение в тетрадях, рефлексия.
Прогулка Игровое упражнение "Перепрыгни" - формировать умение выполнять прыжок в высоту с разбега, с места, повышать двигательную активность. (Маша, Вика, Коля, Миша)
Наблюдение за снегом, деревьями. Цель: закрепить у детей знания о деревьях, их частях; воспитывать заботливое отношение к растениям.
Самостоятельная деятельность детей со спортивным инвентарем. Цель: воспитывать самостоятельность, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнёров по игре.
П/и «Жадный кот»- развивать координацию движений.
Труд: сбор веточек деревьев на участке (для дальнейшего наблюдения поставить в воду). Цель: продолжать прививать трудовые навыки.
Вечер Развивающая образовательная ситуация «Водный транспорт». Цель: закрепить умение называть составные части водного транспорта, сравнивать его, описывать, складывать изображение предмета из деталей; развивать внимание, мелкую моторику. Гимнастика после сна Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей Беседа-упражнение «Как нужно пользоваться полотенцем? Расскажи и покажи!».
Загадывание загадки о полотенце.
Говорит дорожка-два вышитых конца: помылся хоть немножко, чернила смой с лица! Иначе ты в полдня – испачкаешь меня!». Игра-ситуация "Армейский порядок" - создать увлекательную атмосферу игры в армию, вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.
В Центре ИЗО вовлечь детей в изготовление кораблика по образцу.
Вечер прогулка Игра «Кто кем будет?». Цель- развитие мышления (Матвей, Артем, Паша, Клим).
Наблюдение за сосульками - закреплять знания о различных состояниях воды.
Самостоятельные игры детей на участке - формировать умение детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
П/и «Воробушки и автомобиль»- соблюдать правила безопасности во время подвижных игры.
Труд в природе-уборка в кладовой комнате. Цель: продолжать формировать трудовые навыки.
Дни недели
Четверг
21.02.19г.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Рассматривание тематического альбома "Наша армия" - познакомить с разными родами войск, техникой.
Беседа по вопросам: «Как папа заботиться о детях? Как вы помогаете папе?» В чем хотите быть на него похожими?». (Алина, Клим, Матвей, Егор). Утренняя гимнастика Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Оказание помощи воспитателю в наведении порядка в группе: вытирание пыли, уборка игрушек, полив комнатных растений. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
В центре ИЗО предложить детям трафареты для обведения военной техники: самолеты, ракеты, танки.
НОД • Музыкальная деятельность. Тема: «Веселые музыканты», (Н. И. Арсенина, стр. 121)
Цель: закрепить и расширить представления о музыкальных инструментах; упражнять в умении относить название предметов со специальностью музыканта; повторить песенный репертуар.
Средства: музыкальное сопровождение
Способы: муз-ритм. упражнения; приветственная подпевка «С добрым утром», «До свидания»; инсценировка песни «Веселый музыкант», игра «Найди игрушку».
• Познание. Конструирование. Тема: «Для мамы и бабушки, разложим по порядку, сделаем подарок», (З. А. Миихайлова, стр. 82)
Цель: развивать пространственные представления, аналитические способности; помочь детям в освоении понятия итогового числа; закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой.
Средства: бумага, палочки Кюизенера
Способы: беседа, игра «Кто быстрее пройдет свой лабиринт», рефлексия.
Прогулка Д/и "Чего не стало"- развивать внимание, памятьзрительное восприятие' умение замечать детали. (Соня, Сережа)
Игровое упражнение «Мы разведчики» - развивать чувство равновесия, уверенность в себе, смелость, повышать двигательную активность. (Артем Е., Данил, Маша, Миша). Наблюдение за льдом на дорожке около веранды. Цель: продолжить знакомить с различным состоянием воды; наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать, развивать речь.
П/и "Снайперы"- формировать умение действовать по сигналу, развивать глазомер, внимание, координацию движений, ловкость выносливость.
Самостоятельная деятельность детей со снегом. Цель:- побуждать организовывать игры по
собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.
Труд в природе: уборка веранды от мусора. Цель: формировать трудовые навыки.
Вечер Д/и "Нарисуй столько же"- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия "столько же", " равное количество". Гимнастика после сна Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей Чтение стихотворений: Г. Лагздынь «Мой папа военный», «Нашей армии любимой» И. Даренский- формировать умение детей правильно воспринимать содержание произведения, отвечать на вопросы по содержанию, сопереживать его героям, приобщать детей к искусству поэзии, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Конструирование «Ракета» - развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (ангар для военных самолетов). Самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.
Слушание «Военный марш» Ф. Шуберта.
Вечер прогулка Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Что в военном пакете?» - вызвать интерес к слову, словотворчеству, обогащать словарный запас (Артем, Коля, Матвей, Паша).
П/и «Зайки»- развивать глазомер, согласовывать движения друг с другом.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Наблюдение за елью - показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
Игры детей с бумажными самолетами «Чей самолет пролетит дальше?».
Дни недели
Пятница
22.02.19г. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа: «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?» - развивать речь детей
Настольно-печатная игра "Парные картинки"- развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходства и различия в предметах, активизировать словарь. Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Беседа «Зачем нам нужен носовой платок?» - продолжать учить детей отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддержание аккуратного внешнего вида. Самостоятельная двигательная деятельность – игры детей с танками, самолетами, машинами - воспитывать дружеские взаимоотношения.
НОД • Двигательная деятельность. Физическая культура на свежем воздухе. Комплекс № 11 (Е. И. Подольская, стр. 48)
Цель: закрепить умение лазать по гимнастической стенке чередующим шагом; обучать разным видам ходьбы и бега; упражнять в метании способом «снизу».
Средства: гимнастическая стенка, шишки по количеству детей.
Способы: ходьба. ОРУ: «Полет», «Ладонь», «Расслабься», «»Плечи», п\и «Бездомный заяц».
• Социализация. Тема: «Флаг России»
Цель: воспитывать патриотизм, уважительное отношении к флагу нашей страны, любовь к нашей Родине к природе Родного края. Закреплять зрительные представления о российском флаге; развивать образное мышление и эстетическое восприятие окружающего мира
Средства: бумага белая и цветная.
Способы: чтение стих-ия о Родине, рассказ воспитателя, физкультминутка.
Прогулка Индивидуальная работа- Назови слова со звуками с, с – (группа девочек) Наблюдение: за сосульками – развивать эстетическое восприятие природных явлений.
П/и «Дети и волк» - Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.
Трудовое поручение Очищение кормушек от снега, насыпаем корма – формировать трудовые навыки.
Самостоятельная двигательная деятельность- упражнять в умении выполнять роли организаторов, ведущих, входящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность,формировать дружеские взаимоотношения.
Вечер Беседа: «Как дома у вас отмечают праздник День защитника Отечества?» развивать связную речь детей
Чтения стихотворения С. Афониной «23 февраля – красный день календаря» Гимнастика после сна – Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей
Беседа на тему «Как надо правильно кушать?».
Эксперимент "Почему не тонут корабли?" - выявить условия плавучести предметов. Работа в уголке музыкального воспитания: слушание песен военных лет - формировать у детей устойчивый интерес к песенному творчеству, называть любимые песни. Сравнивать песни, различать и передавать в речи оттенки настроений. Воспитывать эстетическое отношение к музыкальному искусству.
Вечер прогулка Дидактическая игра «Что умеют делать звери» - (группа мальчиков). Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времён года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Труд в природе: подкормка птиц - рассказать детям как опасен зимой голод для птиц, поощрять желание заботиться о птицах.
Самостоятельные игры по желанию детей - воспитывать дружеские взаимоотношения.
П/и "Лягушки " - упражнять в метании в подвижную цель, развивать ловкость, меткость.