Оксана Николаевна Молчанова
Фотоотчёт занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»
Программное содержание: продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно-двигательным путем; рисовать треугольники по точкам; называть время года – осень; познакомить с геометрической фигурой – треугольник.
Воспитанники группы "Подсолнушки" продолжали знакомство с цифрой 2.
Посчитали два гриба, две белочки.
А также продолжали знакомство с временем года Осень.
С помощью картинок, дети посчитали сколько детей, сколько животных и т. д., учились отгадывать простые загадки про Осень.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень.)
- Какое время года изображено на картинке? (Осень.)
- Почему? (Идет дождь, дети идут под зонтами, листья на деревьях желтые, красные.)
- Какого цвета листья осенью? (Желтые, красные, оранжевые.)
Познакомились с геометрической фигурой треугольник, посчитали сколько у треугольника углов, посчитали сколько треугольников жёлтого цвета, сколько синего, зелёного и т. д.
Дети провели пальчиком по сторонам треугольника : одна, две, три стороны. Посчитали сколько углов: 1, 2, 3.
Ответили на вопрос. Чем отличаются треугольник на доске?
Дети: Размером. Одни маленькие, а другие большие, а также цветом.
Конечно не забыли про физминутку, ведь дети не могут долго сидеть без движения.
«Клен»
Руки подняты вверх, движения по тексту.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон
И два наклон
Зашумел листвою клен.
Для лучшего запоминания фигуры, дети нарисовали свои треугольники с помощью карандашей и точек на листе бумаги. Не забыла проговаривать, какую фигуру рисуем, сколько у фигуры сторон, сколько углов.
И конечно закрепили в конце вопросами, с какой фигурой познакомились, о каком времени года говорили? и т. д.