Тамендарова Йолдыз
Фотоотчёт по проекту «Почему одуванчик похож на солнышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Средняя возрастная группа
«Почему одуванчик похож на солнышко?»
Тамендарова Й. С.
Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Публикация «Фотоотчёт по проекту „Почему одуванчик похож на солнышко?“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения, а воспитывается.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В нашем детском саду очень много зеленых насаждений, которые украшают наши участка. Эти растения являются представителями каждого яруса растительного мира. Цветок Одуванчик занимает ярус травянистых растений и мхов, который находится у нас под ногами. Весной одуванчик радует глаз, зацветая во всех уголках, и дети не могут пройти мимо него, не сорвав этот первоцвет, не задумываясь и не зная его жизненного цикла и значении в природе и для человека.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Жил-был одуванчик».
Задачи проекта :
- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;
-формировать знания о жизненном цикле растении и его значении для человека;
- формировать бережное отношение к природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть части строения одуванчика.
- иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;
- знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;
- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.
Предварительная работа:
- наблюдение за одуванчиками;
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;
- знакомство и разучивание стихов об одуванчике : Е. Серова «Одуванчик»,
З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок;
- Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»;
- разучивание песни «Одуванчик»
- просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки?»;
-лепка"одуванчик"(из пластилина и ватных палочек)
- рисование "одуванчик"
- изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги (торцевание).
- развлечение "Почему одуванчик похож на солнышко?"
Сотрудничество с семьё й:
- Выставка поделок «Жил-был одуванчик».
Продукт проектной деятельности : иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги, экологическая газета - совместная работа с детьми «Жил-был одуванчик».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Ежедневно мы наблюдали за одуванчиками. Вот как это было.