Шнайдер Раиса Егоровна
Фотоотчёт «Первые шаги к письму с детьми 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение письменной речи как виду речевой деятельности включает в себя: обучение письму, т. е. графической и орфографической системам языка для записи отдельных слов, словосочетаний, предложений, формирование навыков фиксировать устную речь с помощью графических знаков и обучение собственно письменной речи, т. е. умениям сочетать слова в письменной форме для выражения своих мыслей в соответствии с потребностями общения, формирование коммуникативных умений.
В работе с детьми я использую :
Публикация «Фотоотчёт „Первые шаги к письму с детьми 6–7 лет“» размещена в разделах
•Показ, копирование, списывание с образца, письмо в воздухе (или воображаемое письмо,использую в работе пластилин для работы написания букв, мягкую проводку, трафареты, шаблоны и тд. Использую игры:
• "Найти в прописях буквы" (соответствующие звукам, написать их;)
•Записать только гласные или согласные (печатные);
• Выписать буквы со сходными элементами (например, И-Ш-Щ, сравнить их;
•Расположить/написать буквы по алфавиту;
• Записать из предложенных букв слоги/слова;
• Найти слова, содержащие данный звук, указать его буквенное соответствие;
•Сложить из разрезного алфавита слова, содержащие данные звуки, записать их;
• Графические диктанты, где дети называют слова (первое, второе, третье итд)
На своих занятиях использую тетрадь "Прописи" дети с удовольствием пишут в этих тетрадях.
Письмо - сложный навык и в полном объёме недоступен дошкольнику. При развитии мелкой моторики важна точность выполнения движений. Детей нужно специально учить управлять своими движениями, планировать, контролировать и корректировать их. На своих занятиях в игровой форме с детьми выполняем разные упражнения, которые помогают развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев. Первые шаги к письму начали с детьми 3+.
По те