Елена Самсонова
Фотоотчёт о реализации экологического проекта в «Разве можно забывать: улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь).
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников.
Актуальность:
У детей подготовительной к школе группе возникли вопрос: "Почему большая часть птиц улетели на зиму в тёплые края? Что помогает выживать в холодное время года оставшимся зимующим птица? Чем питаются птицы, когда ни травинки? Как птицам удаётся приспосабливаться к холодным погодным условиям? Чего птицы бояться больше - холода или голода и почему?"
Темочки:
- Зима. Экологическое воспитание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2022
Все мы знаем, что каждый год зимой погибает колосальное количество птиц от того, что им не хватает корма. В сильные морозы и в снега естественный корм становится для птиц практически недоступным. Голод - главный враг птиц в зимнее время. Голодные птицы слабеют и легко могут замерзнуть, не дожив до весны. Зато мороз не страшен сытым птицам. Поэтому птицы и летят поближе к жилью человека. Птицы ждут помощи от людей. И люди помогают птицам пережить это тяжёлое для них время, устраивая для них птичьи столовые, развешивая кормушки и постоянно подсыпая в них корм. В ходе реализации экологического проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц. Дети поймут как правильно и из каких материалов нужно делать кормушки. Дети подготовительной группы пополнят свои знания о том, чем лучше подкармливать своих пернатых друзей. А самое важное, что у детей в ходе подкормки птиц и наблюдения за прилетающими к кормушке птицам появится интерес к птицам и возникнет желание помогать им в трудное время. У ребят возникнет неподдельный интерес к жизни зимующих птиц и появится желание узнавать о птицах что-нибудь новое и интересное.
Цель проекта: обогащение и систематизация знаний о зимующих птицах.
Задачи проекта:
- закрепить и расширит представления детей о жизни зимующих птиц;
- дать представления о важной роли человека в жизни зимующих птиц;
- пополнять развивающую среду по теме проекта;
- познакомить детей с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и теми способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;
- дать сведения о кормах для птиц, о предпочтениях в том или ином корме у разных птиц;
- способствовать развитию умения самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога;
- развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предложения;
- прививать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной-эстетической деятельности;
- развивать детское творчество, способствовать проявлению активности при рисовании, лепке и аппликации;
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и наблюдатье за ними.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный: (создаём благоприятные условия для реализации проекта).
- довести до сведения родителей цель и задачи проекта;
- подобрать и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;
- вводная беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц;
- подготовка материала о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактической игры по теме проекта (накопление методических материалов.)
2 этап – практический.
- Беседы: «Расскажите, что вы знаете о зимующих птицах?», «Как птицы приспосабливаются к зиме?», «Чем человек может подержать зимующих птиц в холодное время года?»;
- ОД по ФЦКМ «Жизнь птиц зимой» ("Познавательное развитие");
- Составление описательных рассказов о птицах. ("Речевое развитие")
- Дидактические игры и упражнения: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, чем питается?», «Кто, где сидит?», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Подбери слово», «Сосчитай птиц», «Сравни и расскажи», «Назови детёнышей», «Отгадай загадку».
- Чтение художественной литературы:, Г. Серебрицкий «Берегите птиц», И. Поленков «Синичкина кладовая», Пришвин «Кладовая солнца», «Синичкин календарь», В. Бианки «Лесные домишки», и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Чепуров "Трудно птицам зимовать", А. Яшин "Покормите птиц зимой", А. Барто "Скачет шустрая синица", "Снегирь", Я. Аким "Синица", Е. Авдиенко "Зима", В. Берестов "О чем поют воробышки", Н. Рубцов "Воробей", просмотр мультфильма с родителями «Серая шейка».
- опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления, повадками птиц, исследование различного оперения (лупы, сходства и различия;
- Рассматривание с детьми предметных картинок и сюжетных картин с изображением птиц, альбома «Зимующие птицы»;
- физическая деятельность: подвижные игры «Перелёт птиц», «День - ночь», «Птицы в гнёздышках», «Вороны и воробьи», «Найди пару».
- художественно-эстетическая деятельность:
*Слушание аудиозаписи с голосами птиц.
*Рисование «Синички и снегири на кормушке», «Дятел».
*Аппликация плоскостная с элементами рисования «Снегирь»
* Аппликация плоскостная с элементами рисования "Синичка"
* Конструирование с элементами рисования "Кормушка для синички и снегиря"
*Раскрашивание раскрасок с птицами.
- трудовая деятельность:
*совместное с родителями изготовление кормушек из бросового и природного материалов;
*кормление птиц.
- работа с родителями:
*изготовление кормушек для птиц,
*консультация «Как и из чего сделать кормушку для птиц,
*заготовка корма для птиц.
3 этап - заключительный:
*викторина «Кто больше знает о птицах?»
*подсыпание корма в кормушки.
Ожидаемые результаты:
Воспитатель:
• Распространяет и систематизирует знания о зимующих птицах;
• Пользуется различными формами и методами работы с детьми по экологическому воспитанию.
Дети подготовительной к школе группы:
• Овладели элементарными представлениями о зимующих птицах;
• Приобрели интерес к наблюдениям за объектами живой природы, у них появилось желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
• Имеют представления о правилах кормления птиц.
Родители:
• Повысили уровень представлений об экологическом воспитании в ДОУ;
• Проводят совместные наблюдения с детьми в природе в свободное время;
• Привлекают своих детей к подкормке птиц в дикой природе.
Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены.
Спасибо за внимание и поддержку!