Елена Самсонова
Фотоотчёт о реализации творческо-познавательного проекта «Милое Солнышко, ярче нам свети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Милое Солнышко, ярче нам свети!" был реализован в рамках "Солнечной недели" в разновозрастной группе.
По доминирующей деятельности: творческо-познавательный.
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей разновозрастной группы
По продолжительности: краткосрочный
Режим работы: во время образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Публикация «Фотоотчёт о реализации творческо-познавательного проекта „Милое Солнышко, ярче нам свети!“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2022
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание состоит в воспитании человечности, доброты, ответственного отношения к природе. Экологическое воспитание должно помочь людям, которые живут рядом и потомкам, для которых нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир вокруг нас удивительный и прекрасный. К сожалению не все способны видеть эту красоту, поэтому ребёнку с ранних лет необходимо внушать, что любить природу – значит делать добро, научить задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наша планета стала еще краше и богаче. Экологическое образование и воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день на прогулках, по дороге в садик, магазин. Огромную роль в экологическом воспитании играет практическая, исследовательская творческая виды деятельности.
Ожидаемые результаты: осознанное правильное отношение детей к природным богатствам, появится стремление детей к выполнению оригинальных творческих работ, повысится познавательная активность детей, появятся условия для успешного интеллектуально-личностного развития детей.
Основная цель проекта - появление у детей интереса к природе, умение восхищаться её красотой и знать о пользе Солнца для человека. Дети разных возрастов имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе, и о Солнце. В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что такое Солнце? Зачем нужно солнышко? Польза и вред солнечных лучей. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный краткосрочный проект.
Задачи:
- учить детей отмечать изменения в природе;
- формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
- продолжать формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
- учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру и каждому дню;
- развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию, расширять представления об окружающем мире;
- обогащать словарь детей новыми словами.
Реализация проекта.
Понедельник
1. Утренняя гимнастика – «Эй, Лежебоки, ну ка вставайте! на зарядку выбегайте" (Солнышко лучистое, любит скакать, с облачка на облачко перелетать, разучивание движений под музыкальную зарядку.
2. Режимные моменты:
- Пальчиковая игра: «Пальцы – лучики проснулись, наклонились, потянулись».
- Поисковая деятельность: «Солнце, тенёк»
3. Раскрашивание "Солнышко ясное".
4. Беседа о солнечной системе, пользе солнечного света и тепла, рассматривание картинок в детских энциклопедиях.
4. Подвижная игра на прогулке «Солнышко и дождик»
Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
5. Чтение художественной литературы: чтение потешки "Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко", стихов: П. Тихомиров "Солнце и мама", С. Бежег "Солнечный луч", С. Суворова "Луч", К Политти "Заболело солнышко".
Вторник
1. Утренняя гимнастика – «Эй, Лежебоки, ну ка вставайте! на зарядку выбегайте" (Солнышко лучистое, любит скакать, с облачка на облачко перелетать,
2. Наблюдение за комнатными растениями, растущими на солнце и в тени.
3. Экспериментальные игры на прогулке – «Рисуем на гравии с помощью детских грабель".
4. Подвижная игра «Солнце и дождик».
5 Аппликация из ажурных салфеток с элементами рисования.
6. Чтение художественной литературы С. Погореловский «Дождик», Ализаде «Я и солнышко», Г. Новицкая «Ромашки», Ивенсен «Облака», «Ярко солнце светит….».
Среда
1. Утренняя гимнастика «Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое».
2. Разучивание «солнечных» физических упражнений: Д/и «Солнечные колечки», упражнение на равновесие «Солнечная поза», упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко».
3. Экспериментальная деятельность на прогулке, игры с водой и песком.
4. Коллективная работа по выполнению аппликации с элементами рисования «Солнышко лучистое»
5. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ирис Ревю «Хорошо летом», Ирис Ревю «Летнее утро».
Четверг
1. Утренняя гимнастика «Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое».
2. Игры на улице с водой «Выжималочки», «Водянная мельница».
3. Рисование на тему "Солнце светит и растёт трава".
4. Наблюдение за кузнечиком на прогулке.
5. Чтение художественной литературы: Ирис Ревю «Летний вечер», «Летом в лесу», К. Д. Ушинский, «Утренние лучи», «На поле летом».
Пятница
1. Утренняя гимнастика – «Эй, Лежебоки, ну ка вставайте! на зарядку выбегайте" (Солнышко лучистое, любит скакать, с облачка на облачко перелетать)
2. Пальчиковая гимнастика: «Лучик солнца», «Кулачки- ладошки», «Распустился цветок».
3. Подвижные игры: «Надувайся пузырь», «Ручеек», «Солнышко и дождик».
4. Развлечение с детьми на прогулке: «Песочные замки для маленьких игрушек».
5. Обыгрывание стихотворений : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето».
6. Подвижная игра «Солнышко – весёлнышко» (Мы солнечные зайчики,
Озорной народ. Мы с солнышком – весёлнышком, Водим хоровод).
7. Чтение художественной литературы: Чуковский "Краденое солнце", Арина Штейн "Я - солнышко".
С поставленными задачами справились.
Спасибо за внимание и поддержку!