Меньшикова Людмила Викторовна
Фотоотчёт о развлечении «Рождественские колядки» с детьми среднего дошкольного возраста
Цель. Приобщение детей к народным праздникам, традициям.
Программные задачи: формировать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
- разучить музыкальный фольклорный материал, используемый в повседневной жизни;
- прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
Словарная работа:
Публикация «Фотоотчёт о развлечении „Рождественские колядки“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Рождество Христово. 7 января
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2022
Обогащение словаря: Рождество, коляда, колядовщик, колядка.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, прослушивание колядок, просмотр мультфильмов о Рождестве, учить играть на музыкальных инструментах.
Вы, наверное, слышали о колядках и, может быть, даже принимали участие в этом действе. Если нет, то самое время начать. Вдохновляйтесь и колядуйте со своими детками в детском саду!
Народные праздники -это очень благодатная тема для ознакомления детей дошкольного возраста с русскими народными традициями, обращения к исконно русским корням в игровой форме. Дети очень любят принимать участие в подобных мероприятиях, которые несут им огромный заряд энергии, эмоционального восторга, надолго запоминающихся впечатлений. Отмечая с дошкольниками такие народные праздники, как «Встреча Коляды», «Встреча Масленицы», мы наблюдаем на опыте, как передаются фольклорные песни, игры, хороводы, народные традиции от поколения к поколению, «из уст в уста».
Каждый год в детском саду по-разному проводятся эти праздники, изменяя сюжеты, персонажи, сценки, неизменными остаются только обрядовые песни, заклички, народные игры — основной музыкальный репертуар праздника. Поэтому, у малышей есть возможность сначала увидеть, услышать, понаблюдать за действиями старших детей. Затем закрепить исполнение фольклорного репертуара вместе со старшими детьми, а впоследствии самим стать активными участниками действа и примером для других малышей. Эти праздники всегда любимы детьми, они вызывают у них всплеск эмоций, помимо познаний в истории своего народа, его традиций.
А какая Коляда без костюмов и масок? Ведь недаром колядующих так и называли – ряженые. Так, наши дети и воспитатели проявили весь творческий потенциал при подготовке к празднику: изготовили колоритные костюмы, используя бабушкины яркие платки, всевозможные маски, различные шумовые инструмент, которые порадовали детей и взрослых при входе в детский сад, а так же при посещении соседних групп. Детям очень нравится встречать у себя в гостях колядующих – ряженных взрослых и детей, участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год.