Нина Ивановна Воробьёва
Фотоотчёт о районном семинаре
▼ Скачать + Заказать документы
4 апреля 2024г. в МБДОУ №43 «Аленький цветочек» был проведён районный семинар для педагогов дошкольного образования Азовского района на тему :
«Интеграция образовательных областей в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО».
При входе в детский сад гостей встречали педагоги «Аленького цветочка» : старший воспитатель Воробьёва Нина Ивановна, воспитатель Мигунова Наталия Андреевна и воспитатель Висалова Людмила Федоровна.
Публикация «Фотоотчёт о районном семинаре» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2024
Педагоги вручали гостям Программу семинара и Сертификаты, а также предлагали угоститься апельсинами. 4 апреля – День витамина С. Да-да, он настолько важен для здоровья, что заслужил собственный праздник. Витамин С укрепляет иммунитет и нормализует работу нервной системы. Наши талантливые педагоги своими руками сделали милого Чебурашку, который встречал всех лозунгом «Не стесняйтесь! Подходите. Витаминчик свой берите!». Гостям очень понравился наш тёплый приём.
Гостей поприветствовали педагоги и воспитанники МБДОУ №43, которые исполнили патриотическую песню «Мой дом Россия!», а также воспитанницы детского сада исполнили красочный танец «Я рисую этот мир!».
Старший воспитатель Воробьёва Нина Ивановна показала и прокомментировала презентацию «Интеграция образовательных областей в соответствии с ФОП ДО И ФГОС ДО».
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) устанавливает нормы и положения обязательные при реализации основной образовательной программы детского сада. Образовательная программа с 01 сентября 2023 года приведена в соответствие с Федеральной образовательной программой и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Интеграция – это состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Нина Ивановна рассказала об интеграции, о требованиях к структуре интегрированных видов деятельности, о том, что принцип интеграции является основополагающим принципом развития современного дошкольного образования. Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения от раннего возраста до выпуска детей в школу.
Воспитатель Мигунова Наталия Андреевна показала видео - занятие по поисково – исследовательской деятельности с воспитанниками группы раннего дошкольного возраста на тему «Маленькие фокусники».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
В ходе всей непосредственно-образовательной деятельности удалось реализовать следующие задачи:
-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-развивать навыки проведения первых опытов, познавательный интерес, мышление, кругозор и любознательность детей;
- воспитывать самостоятельность и умение работать в группе.
Наталия Андреевна провела с ребятами три фокуса: «Смешивание холодной и горячей воды», «Цвет воды», «Разноцветная вода». Занятие было интегрированным. Основная образовательная область «Познавательное развитие» взаимодействовала с образовательными областями «Физическое развитие» - физминутка, «Речевое развитие» - дети называли свойства воды, «Художественно-эстетическое развитие» - окраска воды, «Социально-коммуникативное развитие» - каждый ребёнок умело коммуницировал с другими детьми и с воспитателем. Цель и задачи данного занятия были достигнуты.
Воспитатель Мигунова Нина Сергеевна провела интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на таинственный остров за древними сокровищами». При проведении занятия воспитатель использовала различные методические приёмы для привлечения внимания детей, активизации их мышления и двигательной активности. Дети очень любят такой формат проведения занятий, как путешествие или квест. Ребята в игровой форме закрепили свои знания и продемонстрировали свои умения в различных образовательных областях.
В ходе всей непосредственно-образовательной деятельности педагогу удалось реализовать следующие цель и задачи:
Цель: - формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
обучающая:
-расширить кругозор детей, обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка
развивающая:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, силу, быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, слуховое внимание, воображение, память.
воспитательная:
- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;
- воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность.
А самое главное, удалось создать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Воспитатель Камышанская Инна Анатольевна провела непосредственно – образовательную деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Капельки» на тему: «Всё будет в шоколаде!»
Цель: Формирование представлений у детей о производстве шоколада и его свойствах, а также знакомство с профессией шоколатье и кондитер.
В ходе проведения занятия, были реализованы следующие задачи:
-расширить представления детей о свойствах шоколада, о правилах безопасного поведения на кухне;
- развивать интерес детей через познавательно-исследовательскую деятельность, способность наблюдать, анализировать, делать выводы;
-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Дети узнали много нового и интересного: что из какао бобов получают какао порошок, а уже из него шоколад; что шоколад бывает белый, молочный и чёрный; что им можно рисовать и украшать кондитерские изделия.
Занятие было интегрированным, задействованы были все 5 образовательных областей. А самое главное, что детям очень понравилось почувствовать себя настоящими шоколатье.
Все присутствующие на семинаре педагоги Азовского района смогли сами продегустировать фрукты и ягоды в шоколаде из шоколадного фондю.
Воспитатель Висалова Людмила Федоровна и музыкальный руководитель Коренная Оксана Александровна провели мастер-класс «Традиционные русские народные игры и забавы».
Цель мастер - класса: освоение и последующее применения традиционных русских народных игр и забав в практической деятельности педагогов.
Педагоги представили три игры: «Звонари», «Растяпа», «Я по горнице иду».
Все присутствующие коллеги – педагоги из разных ДОУ Азовского района с большим увлечением приняли активное участие в мастер-классе. В конце увлекательного МК Людмила Федоровна раздала всем участникам карточки с описанием данных игр.
Старший методист МКУО РИМЦ Азовского района Яицкова Надежда Юрьевна подвела итоги: Тема семинара «Интеграция образовательных областей в соответствии с ФОП ДО И ФГОС ДО» педагогами МБДОУ №43 «Аленький цветочек» х. Победа Азовского района была раскрыта полностью в разных видах педагогической деятельности. Надежда Юрьевна рекомендовала воспитателям всех ДОУ Азовского района активно применять метод интегрированного подхода в своей работе.
В конце семинара все гости были приглашены на вкусное чаепитие.
Мы благодарны всем коллегам Азовского района, которые посетили наш семинар.