Елена Дорошенко
Фотоотчёт о проведении Дня Эколят
▼ Скачать + Заказать документы
Решением проблем, связанных с экологией, занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно.
Поэтому в обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании : рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и о направленности культуры и всей практической деятельности на ее развитие; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной среде, привития практических природоохранных навыков.
Публикация «Фотоотчёт о проведении Дня Эколят» размещена в разделах
Таким образом, наш проект по экологическому будет начальной ступенью в экологическом образовании детей. И подрастающие поколения будут больше думать о природных ресурсах, беречь их.
Проблема:
низкий уровень экологической грамотности, культуры у дошкольников среднего возраста.
Объект исследования: мир природы
Предмет исследования: вода, воздух, земля, растения, насекомые, птицы, животные.
2. Цель проекта: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.
Задачи проекта:
• познакомить дошкольников с конкретными способами исследования объектов природы: развивать умение вести наблюдения за объектами природы; проводить простейшие опыты, делать выводы; экспериментировать, устанавливая связи между объектами природы и ролью человека в природе;
• развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов, наблюдений, экспериментов;
• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; поддерживать интерес к познанию окружающего мира;
• вызвать у детей желание помогать объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;
• развивать умение видеть в предметах характерные свойства, признаки сравнивать и группировать предметы по определенным свойствам;
• повысить уровень родительской компетентности в вопросах формирования экологической культуры.
Предполагаемые результаты:
• Проявление стойкого интереса у детей к общению с природой родного края, стремление к исследованию объектов природы, умение проводить опыты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отражать свои впечатления в разных видах деятельности, занятия поисковой деятельностью, участие в конкурсах экологической направленности различного уровня.
• Получение знаний о различиях живой и неживой природы, значении и свойствах воздуха, воды, почвы в жизни живых объектов природы, особенностях природы, умений отличать и называть характерные признаки разных времен года, объясняя причины их смены.
• Формирование знаний о жизни растений; условиях, необходимых для их роста; навыков правильного ухода за растениями в уголке природы, на участке детского сада за садовыми, цветами.
• Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и приумножить природные богатства.
• Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. Знакомство с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретение собственных знаков, знакомство с профессиями эколога, зоолога, биолога и включение их в игровую деятельность.
• Уровень родительской компетентности по данному вопросу повысится, за счет активного вовлечения их в проектную деятельность.
• Пополнение предметно - развивающей среды в группе по изучению, увеличение числа насаждений на участке.
3. Необходимые условия реализации проекта:
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: исследовательско- творческий.
Срок реализации проекта: 15.03-25.03.2022г.
Продукты проекта:
-Инсценировка сказки: «Приключение Зайки»
-Выставка детских работ по художественному творчеству;
-Проведение итогового мероприятия «Береги природу»;
-Акция: «Посади дерево-спаси планету»
-Презентация проекта.
- Компетентность ребёнка по завершению проекта.
Беседы: «Что такое природа», «Кто главный в лесу», «Звери и птицы весной», «Правила поведения в природе», «Что такое «Красная книга», «Какую пользу приносит лес?», «Лекарственные растения родного края», «Лес без птиц и птицы без леса не живут», «Здравствуй, ветер!»
Дидактические игры:
«Домашние животные», «Времена года», «Кто, что ест?», «В мире животных», «Что к чему и почему?», «Кто, где живет?», «Чей домик?», «Веселый зоопарк», «Большие и маленькие», «Животные мира» «Кто летает, бегает, прыгает».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Птичий двор»
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций, картин о ранней весне, наблюдения в природе.
Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Чтение сказок, рассказов, стихотворений:
Чтение рассказов И. С. Соколов-Микитова из книги «Весна в лесу», «Лисичка-сестричка и серый волк», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы».
В. Степанов «Животные наших лесов».
В. Бианки «Лесной хор».
Загадывание загадок:
• О природе.
• О диких животных.
• О птицах.
• О домашних животных.
• О деревьях и растениях.
Экспериментальная деятельность
Опыты «Парашютист», «Самолётики»
Опыт со свечей «Как можно обнаружить ветер в комнате»
Опыт «Воздух есть везде»
Опыт «Мыльные пузыри»
Экспериментальная деятельность: «Холодное и теплое помещение для растений»
Опыт «Растения тянутся к свету»
Опыт «Много – мало»
Игры с воздухом «У кого дольше не упадет перышко», «У кого крупнее мыльные пузыри», «У кого дальше уплывет кораблик»
Труд в уголке природы – посадка лука.
Цикл наблюдений за луком с зарисовкой этапов роста и развития.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Берегите животных», «Берегите природу».
Лепка: «Животные леса»
Физическое развитие
Подвижные игры:
• «Лиса и зайцы».
• «Эстафета «Собери мусор».
• «Пустое место»
• «Узнай по голосу»
Игры на развитие координации слова с движением:
• «На водопой»;
• «Зайка».
• «Дикие животные»
• «В путь»
• «Береза»
Пальчиковые игры:
• «Птички»;
• «Медведь в берлоге»;
• «Зима».
• «Зайка».
• «Сорока».
Игры на развитие дыхания:
• «Чей листок раньше улетит?»
Ресурсное обеспечение проекта
Информационные ресурсы:
• Методический и художественный материал по тематике проекта.
• Мониторинговые мероприятия с детьми, анкетирование родителей.
• Мероприятия по информированию родителей в ходе реализации проекта: папки-передвижки, домашние задания, совместные акции.
Фонд методического кабинета:
• библиотека: методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников; художественное слово по тематике проекта.
• Иллюстративный материал по ознакомлению с природным миром.
4. Ожидаемый результат:
Ребята бережно относятся к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Ребята станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.