татьяна подшибякина
День песка в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Актуальность:
Игры и опыты с песком дают большой воспитательный и образовательный эффект, чем стандартные формы обучения. Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Именно поэтому используют песок, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.
Публикация «День песка в разновозрастной группе» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2021
Во – первых во время таких занятий и игр у ребёнка усиливается желание узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во – вторых, развивается тактильная чувствительность.
Лето в этом году дождливое, солнышко редко радует. Но сегодня оно выглянуло рано и осветило наш маленький посёлок яркими лучами. Дети пришли в садик в отличном настроении, зная что мы отправимся сегодня на прогулку.
Летняя прогулка - это значит песок и игры с ним! Вот и наша любимая песочница.
Самые маленькие малыши (2-3 года) с помощником воспитателя песок пересыпали из ладошки в ладошку, закапывали в него мелкие игрушки, поливали водой, делали следы своих ладошек.
Старшая группа занялась экспериментированием. Вот такие опыты у нас получились.
Опыт №1 " Легко ли сыпется песок?"
Материал: сухой песок.
Дети взяли в кулачок сухой песок и сали его сыпать потихоньку.
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
Опыт №2 "Куда исчезла вода в ведерке?"
Материал: ведёрки с песком, чайник с водой.
Соня наливает воду из чайника в ведерки с песком. Вода исчезает. Где она?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Опыт №3 " Лепим из сухого песка"
Материал: подносы с сухим песком.
Предлагаю испечь пирожки из сухого песка. Что происходит?
Вывод: песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга и не получаются наши изделия.
Опыт №4 " Мокрый песок принимает любую форму".
Материал: мокрый песок, различные формочки.
Ход эксперимента: насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
С песком можно играть в любые игры. Самая любимая "Кондитерская".
«Я пеку, пеку, пеку всем по пирожному»
Содержание и оборудование: экспериментируем с мокрым песком. У детей разнообразные формочки, ведёрки и совочки.
В ходе игры закрепляем цвета. Дети лепят изделия и называют цвет формочки,лопатки и ведёрка.
Первый покупатель.
Ассортимент на все вкусы.
Завершилась наша прогулка рисованием сухим песком
Материал: сухой песок, листы бумаги с картинками, клеящие карандаши.
Ход: клеящим карандашом обвожу весь рисунок, а потом на клей дети насыпают сухой песок. Стряхивают лишний песок.
Вывод: сухим песком можно рисовать.
Чудеса рядом и надо радоваться каждой песчинки, травинки, ветерку и солнышку.
Спасибо за внимание и поддержку!