Митюшкина Светлана
Конспект экскурсии в средней группе «Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет "Экскурсия в средней группе "Сезонные изменения в природе"
Выполнила: Митюшкина Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ №30 г. Иваново
Цель: Наблюдение и обобщение первичных представлений детей об осенних изменениях в природе : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья. Закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по величине, цвету. Закрепить значение понятия «листопад». Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект экскурсии в средней группе „Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Предварительная работа;
-наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе,
-чтение художественной литературы (заучивание пословиц, стихов об осени,
- рисование осенней природы,
- рассматривание картин - В. Поленов «Золотая осень».
И. Левитана «Золотая осень»
Ход экскурсии:
Предварительная беседа
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию на набережную реки Талка, для того, чтобы наблюдать, как изменилась природа с наступлением осени.
Загадки:
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года… (осень)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
Основная беседа
Фронтальное наблюдение
Вопросы воспитателя.
1. Какая сегодня погода? Какое небо? Теплее или холоднее. чем было летом?
2. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках. Найдите деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.
3. Как изменилась трава? Обратите внимание, цветут ли сейчас какие–либо растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью.
Ответы детей (Меньше света, тепла).
4. Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше на солнце или в тени? Почему насекомых становится все меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев?
5. Что изменилось в поведении птиц по сравнению летом. Как вы думаете почему перелетные птицы не зимуют у нас?
Ответы детей (Холодно, нет корма – исчезают насекомые, на полях убрали урожай).
Воспитатель предлагает послушать осенний парк.
Речевые игры: «Найди и опиши» (найти растение который опишет воспитатель).
«Скажи красивые слова об осени» ( Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
Подвижная игра:
«Поймай листок» ( Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
Трудовое поручение.
1. Собрать природный материал для поделок.
2. Собрать листья для гербария.
Рефлексия.
Ребята, понравилась ли вам экскурсия и была ли она вам интересна?
Ответы детей.