АТЮШИНА ГАЛИНА
Проект в средней группе «От Вербного Воскресенья до Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы
Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью возрождения утраченных обычаев, культуры и традиций народов России.
Гипотеза
Данный проект позволяет приобщить детей к традициям через знакомство с одним из народных праздников – Пасхой.
Публикация «Проект в средней группе „От Вербного Воскресенья до Пасхи“» размещена в разделах
- Вербное воскресенье
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Цель: создание условий для знакомства детей с обычаями и традициями христианского праздника Пасха.
Задачи:
Систематизировать и углубить представления детей о светлом празднике Пасха
Повысить интерес детей к обычаям и традициям, которые зародились много веков назад.
Познакомить с традиционной кухней Православного праздника.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Обогащать словарный запас.
Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
Ожидаемые результаты для детей:
- проявляет интерес к празднику Пасхи;
-отличает крашенки от писанок, знает их значение;
- использует различные виды художественного творчества при оформлении макета яйца;
-принимает активное участие в проведении праздника
Ожидаемые результаты для родителей:
-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
-помогает развивать творческие способности ребёнка;
-приобщает ребёнка к семейным традициям приготовления и празднования Пасхи.
Дни недели.
Тема и цель совместной деятельности. Методы и приёмы Деятельность педагога Деятельность детей
Понедельник
«Скоро праздник Светлой Пасхи»
Цель: знакомство с традициями и обычаями проведения Пасхи
Наглядный метод
Беседа
Рассказ воспитателя
Выводит на экран картинку, где двое обмениваются крашенными яйцами.
Задаёт вопросы по содержанию.
Рассказывает о предстоящем празднике.
Рассматривают.
Отвечают на вопросы.
Слушают рассказ воспитателя
Вторник
Рассматривание веток вербы, подготовка к выполнению аппликации «Верба»
Цель: расширение знаний о значении вербы в быту христиан.
Наглядный
Беседа
Продуктивный метод
Показывает ветки вербы.
Предлагает выполнить аппликацию «Верба», показывает, что для этого нужно.
Рассматривают, узнают с какого дерева ветки, трогают их, нюхают…
Скручивают из ваты почки вербы, приклеивают их на заготовленный рисунок веточек.
Среда
Презентация «Крашенки и писанки».
Окрашивание яиц к празднику.
Цель: ознакомление детей с некоторыми видами раскрашивания пасхальных яиц.
Наглядный
Наглядно - продуктивный метод.
Показывает и комментирует презентацию «Писанки и крашенки».
Показывает процесс покраски яиц с помощью пищевой краски. (Зелёной, синей, жёлтой, красной).
Смотрят и выполняют задания: определяют где писанки, а где крашенки.
Наблюдают за процессом, вместе произносят «волшебные» слова: кручу верчу, красный цвет получить хочу.
Четверг
Выполнение коллективной стенгазеты «Пасха».
Цель: закрепление навыков работать коллективно.
Продуктивный метод
Контролирует процесс работы.
С помощью кисти и клея приклеивают бумажные яйца, Два ребёнка вырезают курицу и приклеивают ее. Остальные ребята ставят отпечатки ладони и дорисовывают цыплят. (воспитатель окрашивает поочереди ребятам ладонь)
Пятница
Раскрашивание макета яйца.
Цель: создание условий для реализации своих творческих способностей.
Беседа
Продуктивный метод
Спрашивает, как украшали на Пасху яйца дома?
Предлагает раскрасить макеты яиц по своему желанию.
Рассказывают о вариантах оформления яиц, рассматривают принесённые яйца.
Раскрашивают макеты яиц на своё усмотрение.
3. Заключительный.
1) Оформление выставки поделок на тему «Светлый праздник Пасха».
(Приложение 3)
2) Оформление презентации по итогам проекта.
Приложение 1.