Орешкина Елена
Фотоотчет «Прогулка с фантазией»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда то давно Вяземский писал…
Ждет тройка у крыльца; порывом
Коней умчит нас быстрый бег.
Смотрите — месячным отливом
Озолотился первый снег.
Кругом серебряные сосны;
Здесь северной Армиды сад:
Роскошно с ветви плодоносной
Висит алмазный виноград;
Вдоль по деревьям арабеском
Змеятся нити хрусталя;
Серебряным, прозрачным блеском
Сияют воздух и земля.
И небо синее над нами —
Звездами утканный шатер,
И в поле искрится звездами
Зимой разостланный ковер.
Он, словно из лебяжьей ткани,
Пушист и светит белизной;
Скользя, как челн волшебный, сани
Темочки:
Несутся с плавной быстротой.
Всё так таинственно, так чудно;
Глядишь — не верится глазам.
Вчерашний мир спит беспробудно,
И новый мир открылся нам.
Зима — удивительное время года, долгожданная и любимая пора для наших детей, раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах, спуски с ледяных горок. Прогулка для дошкольников всегда праздник, а зимняя прогулка — праздник вдвойне. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. Дети растут крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Они с любовью относятся к постройкам, с нетерпением ждут каждой прогулки. Детям не хочется уходить с прогулки, ведь это так увлекает, что время прогулки пролетает как одно мгновенье.
Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение — такой результат прогулок зимой.
Прогулка занимает в режиме дня дошкольника значительное время. Чтобы расти здоровым, ребенку необходимо бывать на свежем воздухе. Во время прогулок у детей происходит закаливание организма, повышается двигательная активность через подвижные игры, физические упражнения, организацию сюжетно-ролевых игр, труда. Во время прогулок дети расширяют свое представление об окружающем их мире, набираются впечатлений, учатся ценить красоту, учатся наблюдать явления природы и анализировать их, и просто получают удовольствие от пребывания на свежем воздухе.
Прогулки плодотворно сказываются на растущем организме, укрепляют физическое и психическое состояние ребенка.
Организация и проведение прогулки содержит :
• художественное слово – тематические стихи, загадки, потешки и т. п. ;
• интересную познавательную беседу по теме прогулки;
• различные виды игр – подвижные, малой подвижности, сюжетноролевые, в песочнице;
• индивидуальную работу по основным видам движений;
• материалы по звуковой культуре речи;
• опытно-экспериментальную работу.
Стихи и игры одновременно решают две задачи: дети могут их «обыгрывать» (выполнять те действия, о которых в них говорится) и заучивать наизусть.
Опора на художественное слово имеет особое значение для развития и воспитания детей, снимает психологическую напряженность, настраивает на доброжелательное отношение к окружающему миру.
Потребность детей в движениях реализуется в подвижных играх, самостоятельной двигательной активности, специально организованных занятиях.
Во время прогулок педагог может эффективно решать следующие задачи:
• обогащать словарь детей;
• активизировать словарный запас;
• работать над грамматическим строем речи;
• формировать звуковую культуру речи дошкольников;
• формировать и развивать связную речь;
• расширять кругозор детей;
• научить детей использовать полученные знания в играх, рисовании;
• развивать творческую фантазию и воображение;
• развивать память, внимание, мышление и речь дошкольников;
• поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы;
• воспитывать умение внимательно слушать и слышать;
• учить проявлять любовь к природе родного края, бережное к ней отношенияе; формировать желание стать другом природы и ее активным защитником;
• воспитывать у детей настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;
• совершенствовать основные виды движений.
Не любить гулять невозможно, тем более у нас в Сибири, где в любом загазованном городке больше свежего воздуха чем в больших городах…у нас их нет и одним словом, у нас Сибирь!
Тематика прогулок всегда разная, в это прекрасное время года каждая прогулка уникальна и зависит от погоды и даже от дворника… так случилось и в этот раз, когда дети увидели льдинки на участке (спасибо дворнику дяде Саше,и в этот е момент закрутилась игра… сначала это был просто магазин, продавали «фантазию», потом бытовые, насущные мысли детей взяли свое и это был просто сахар. затем мы играли в «силу математики» и находили ромб, треугольник и даже трапецию,дом и бабочка тоже присутствовали…затем наши льдинки превращались в лодки и плыли по снегу и в гоночную трассу… Сегодняшнюю прогулку я назвала «Прогулка с фантазией» И я решила поделиться ею с вами. Тем более мои постоянные посетители ужи видели мою новогоднюю сказку и еще несколько зав (м)ораживающих публикаций о зиме. .в этом году снова все будет сказочно,но об этом позже.