Светлана Мокринская
Фотоотчет о проекте «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Никто не забыт, ничто не забыто
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте.
И в рамках проекта, посвященному ко Дню Победы «Никто не забыт, ни что не забыто» воспитанники подготовительной группы узнали многое о Великой Отечественной войне. Проект был направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 76 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. В процессе реализации проекта у дошкольников сформировались чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
Цель проекта была направлена на воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
На основном этапе велась большая работа с воспитанниками. Они рассматривали иллюстрированный материал - репродукции картин, альбомов, фото времен ВОВ о пионерах-героях («Марат Казей», «Валя Котик», «Леня Голиков» и другие, «Герои Великой Отечественной войны», «Подвиги собак во время войны», 2 лепбука о ВОВ, «Города-Герои», «Памятники героям ВОВ».
Ребятам был представлен фильм и презентация «Дети войны». Проводилось большое количество бесед не только с воспитателями, но и со специалистами детского сада: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Подвиги собак во время войны», «Дети войны», «История георгиевской ленточки», «Защитники родного края», «Символы Победы - ордена, медали и знамена», «Великая Победа», «Военные символы», «Военные памятники», «Города- Герои».
Некоторые ребята рассказали о своих прадедушках. Вика и Коля Усовы рассказали ребятам о своем герое-прадедушке Беляеве Андрее Васильевиче.
Широковских Алена нам рассказала о своем прадедушке танкисте Широковских Михаиле Ивановиче. Его награды сохранились в семье Алены, поэтому она принесла ребятам посмотреть медали своего прапрадедушки.
Саша Кулагин поведал о своем прадедушке солдате Телегине Михаиле Ивановиче, и о его подвигах. А еще он поучаствовал во Всероссийском конкурсе «Мои герои большой войны» нарисовал портрет прадедушки и сочинил совместно с учителем-логопедом про него стихотворение. Получил за это сертификат участника.
Воспитанники читали стихи: «День Победы» Т. Белозерова, «Что за праздник» Н. Иванова, «Дедушкины друзья» А. Шамарина и другие; читали пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне.
Особенно ребятам запомнились рассказы: С. Алексеева «Рассказы о Великой Отечественной войне», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил».
Также была организована акция «Поздравь ветерана». Ребята, совместно с воспитателями организовали посещение ветеранов ВОВ и тех, кто был в тылу. Они рассказывали им стихи и дарили открытки.
Еще одной акцией была «Посади дерево в честь ветерана». Дошкольники высадили рябину в честь ветерана ВОВ Заостровных Степана Сергеевича. А вокруг других, высаженных рябин, которые были высажены ранее, провели субботник и поменяли таблички.
На протяжении всей проектной деятельности были организованы различные подвижные игры, например, «Помоги раненому», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Разведчики», «Переправа», «Снайпер», конкурсы на быстроту, меткость. А также сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Лётчики» и дидактические игры: «Что было, что будет», «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России, лото «Военная техника».
Речевые игры и упражнения на: -развитие фонематического слуха и восприятия: «Назови военных, в словах которых есть - а», «Назови слоги», «Раздели на слоги», «Определи первый звук в слове»;
-совершенствование лексико-грамматического строя речи: «Один-много», «Чего нет?», «Подбери признак», «Назови ласково», «Из каких слов?», «Сосчитай», «Какой праздник посвящён героям Великой Отечественной войны?»;
-развитие связной речи:», «Закончи предложение», Составление рассказа-описания по плану, «Хорошо – плохо», «Загадки», «Четвёртый лишний».
Продуктивная деятельность детей всегда сопровождалась музыкальным оформлением: на рисовании: «Собаки герои», «Мой герой прадедушка», раскраски по теме «День Победы!», на рельефной лепке: «Праздничный салют ко Дню Победы», на аппликации: Открытка «9 Мая». Прослушивали музыкальные произведения: «Вставай страна огромная», «Священная война», «День Победы».
С родителями были проведены консультации на темы: «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «Как рассказать ребенку о войне», «Память пронесем через года». Была оформлена папка-передвижка «9 Мая». Работа с родителями принесла свои результаты. Во время выходных вместе с родителями ребята посетили «Парк Победы» и другие памятные места ВОВ, где возложили цветы.
На завершающем этапе проекта было проведено комплексное занятие «Этот День Победы!», где ребята закрепили знания о событиях ВОВ и выразили уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для победы.
Проект показал, насколько актуальна тема изучения истории своей Родины.
Все его этапы прошли через разные виды деятельности, а знания,
полученные во время проекта, помогли формированию патриотических
чувств у дошкольников. У детей сформировалось чувство гордости за нашу
страну.
Проект заинтересовал детей и родителей, сплотил их в воспитании будущих граждан своей страны.
Проект показал, насколько актуальна тема изучения истории своей Родины. Все его этапы прошли через разные виды деятельности, а знания, полученные во время проекта, помогли формированию патриотических чувств у дошкольников. Предполагаемые результаты были достигнуты: дети узнали о легендарном прошлом нашей Родины; вспомнили военные профессии, военную технику, о героях своей семьи; познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; узнали города-герои. У детей сформировалось чувство гордости за нашу страну. Проект заинтересовал детей и родителей, сплотил их.