Жердева Светлана
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Публикация «Фотоотчет „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Еще не сошел снег, как мы в группу внесли веточки березы и тополя. Объяснили детям, что сделали это для того, чтобы мы видели как в тепле веточки начнут распускать свои листочки. Каждый день дети забегали в группу и сразу обращали внимание на веточки. Наблюдая за ними, дети заметили, что первые листочки проклюнулись у березы, а через неделю только у тополя. Поставили веточки в стеклянные вазы, чтобы видно было, как у веточек тополя появились белые корешки. А у веточек березы корешки вообще не появились.
Объяснили, что сейчас можно веточки тополя посадить в землю и, так как у них есть корешки, из маленькой веточки может вырасти огромный тополь.
Так как наши дети малыши, мы с ними посадили лук, посеяли астры и однолетний георгин. Лук посадили в воду, чтобы наблюдать за ростом корней, и в землю, чтобы наблюдать как растут перышки. Также наблюдали, где быстрее, в воде или в земле, появятся первые перышки на луке. С интересом наблюдали как всходили астры и георгины. Дети с удовольствием ухаживали за рассадой и луком.
Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее. Дети замечали изменения, которые происходили у прорастающих растений. Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.