Елена Рожкова
Фотоотчет об экспериментировании «Окраска воды» с детьми с нарушением зрения средней группы
Фотоотчет об экспериментировании «Окраска воды» с детьми с нарушением зрения средней группы.
Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».
Задачи:
• развивать зрительное восприятие;
• учить аккуратно пользоваться гуашью;
• развивать мелкую моторику.
Материал:
2 банки с наклейками темно-красного и светло-красного цветов, красная гуашевая краска, кисть;
у детей вода в баночках, красная гуашевая краска, кисточка.
Проведение экспериментирования.
Учитель-дефектолог предлагает детям поиграть: приготовит соки для кукол. Педагог показывает, как сделать «сок», - набирает на кисть немного краски и разводит ее в воде, вместе с ребенком рассматривает получившийся светло-красный «сок».
Далее тифлопедагог предлагает сделать другой «сок»: макая кисть в краску 2 раза, получает более темную воду.
Внимание ребенка обращается на разницу получившихся оттенков воды («соков»). После этого детям предоставляется возможность самостоятельно сделать воду двух оттенков – светло-красную и темно-красную и вылить ее в банки с соответствующими цветными наклейками.
Экспериментирование с окрашиванием воды может проводиться несколько раз с использованием красок разного цвета и получением большего количества оттенков.