юлия сухова
Фотоотчет о проведении занятия с учащимися 3 класса по теме «Экологический плакат»
▼ Скачать +Заказ
Современное общество требует от каждого человека деятельность, которая направлена, в первую очередь, на созидание.
Нравственно и экологически воспитанная личность способна жить в гармонии с окружающим миром. Поэтому актуально сегодня воспитывать у учащихся экологическую культуру или, как ее еще называют, культуру «природолюбия».
Что понимается под словом «природолюбие»? Это отношение человека к природе, к тому, что его окружает. Человек должен ценить то, что есть в природе, уметь видеть красоту, понимать природные процессы, грамотно использовать природные ресурсы. Сосуществование человека и природы должно быть гармоничным.
Публикация «Фотоотчет о проведении занятия с учащимися 3 класса по теме „Экологический плакат“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Стенгазеты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На сегодняшний момент идет поиск путей совершенствования экологического образования. Большую роль играет в этом интеграция в обучении. Было замечено, что предмет экологии интегрируется с предметами эстетического ряда, такими как живопись, рисунок, ДПИ. В этих предметах используется взаимопересечение экологических и нравственных проблем.
Изобразительное искусство с его созидательным началом помогает учащимся в процессе создания художественных образов понять и осознать великую роль природы в истории человечества, значимость ее рационального использования.
Соня Г. ,10 лет
Излюбленной тематикой учащихся школы искусств им. А. И. Плотнова разного возраста бессменно являются образы природы. Это фрукты, овощи или цветы, включенные в натюрморты, обитатели фауны, будь то животные или птицы, рыбы или насекомые – дети с удовольствием работают над их изображением в разных материалах и техниках.
И в этом случае выполняются два очень важных подхода: ценность эмоциональной оценки и вместе с тем, возможность грамотной подачи знаний, выработки умений и навыков в процессе детского творчества. Суммировав эти два подхода, мы делаем акценты на тематическом рисовании. В дополнительных и предпрофессиональных программах школы искусств им. А. И. Плотнова есть множество тем, которые поднимают проблему сохранения природы.
Соня Б., 13 лет "Что останется на нашей планете?"
Елизавета М, 11 лет " Взрыв"
Виктория Пронина., 16 лет "Зеленые миры"
Одна из самых интересных тем для учащихся это занятие «Экологический плакат».
Цель: Научить изображать плакат на экологическую тему.
Задачи:
1. Углубить знания учащихся в сфере прикладной графики (плакатной).
2. Развивать навыки размещения композиции на листе бумаги, учитывая взаиморасположение предметов. Развивать образное мышление, эмоциональную и зрительную память, цветовое зрение.
3. Воспитывать любовь к природе, формировать эстетический вкус учащихся.
В начале занятия поговорили о понятии экология. Что оно в себя включает и как дети его понимают. (Преподаватель может предоставить слово детям, подготовившим сочинения, эссе или рассказ об экологии).
Вспомнили материалы предыдущих уроков, что графика подразделяется на станковую, книжную и прикладную.
Углубили знания о плакатной графики.
Плакат - одна из основных массовых форм изобразительного искусства, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое, как правило, в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Также посмотрели презентацию «Советский экологический плакат 1980-х годов», которая была разработана на основе материалов интернет источников Российской государственной библиотеки и ее выставки с названием «Советский экологический плакат 1980-х годов» 2017 года.
Определили художественные средства выразительности плакатной графики.
Отличительными свойствами плаката являются: наглядность, зрелищность, доступность, запоминаемость. Его цель - произвести впечатление на зрителя, прохожего, поэтому рисунок должен быть четким, ярким, красочным, без лишних деталей с минимальным штриховым текстом, тщательно организованным на листе. Объясняется это тем, что плакаты рассчитаны на восприятие с определенного расстояния и их содержание воспринимается мгновенно.
И конечно сделали практическую работу.
1. Определение композиционного и оптического центра. Разработка изображения плаката.
Существует композиционный принцип, который характерен для создания плаката, афиши. Если соединить противоположные углы листа бумаги, то мы получим две диагонали. Центр пересечения диагоналей называется геометрическим центром. Но если мы проведем воображаемый круг чуть выше, то он будет называться оптическим центром. Именно в оптическом центре информация, которую хочет донести художник к зрителю, воспринимается наиболее полно.
2. Подбор шрифта. Шрифт должен соответствовать художественному оформлению и содержанию работы, а также быть удобочитаемым.
3. Колористическое решение плаката. Цвета также должны соответствовать художественному замыслу плаката.
Вот какие работы у нас получились.
Алена К, 10 лет
Марфа, 10 лет
Ирина П, 11 лет
Алевтина Т., 10 лет
Анна З., 9 лет