Екатерина Федоренко
Фотоотчет о проведении тематического часа «День рождения снеговика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка»
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
397500, Россия, Воронежская область, город Бутурлиновка, ул. Новаторов д. 2
Конспект тематического часа на тему :
«День рождение снеговика»
в подготовительной «А» группе
2023–2024 учебный год
Воспитатель: Е. С. Федоренко
г. Бутурлиновка
Цель: познакомить детей с историей, обычаями и традициями лепки снеговика.
Публикация «Фотоотчет о проведении тематического часа „День рождения снеговика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи: расширение знаний о традициях русского народа; расширять знания о зиме и словарный запас детей; вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Наступила зима и как только выпал снег, многие ребята бегут на улицу лепить снеговика. И мало кто догадывается, что у одного из любимых зимних героев очень почтенный возраст: лепят его уже несколько столетий! И даже День рождения у него есть - 18января.
2. Основная часть.
- Как вы думаете, почему именно 18? Посмотрите внимательно на эти цифры.
День рождения любимому снеговику придумал один коллекционер из Германии, который собрал коллекцию из более чем 3000 фигурок! Размышлял он так: в январе во многих странах есть снег и число 18 похоже на снеговика, который держит метлу.
Первые снеговики изображались недобрыми и свирепыми и были очень огромны! В давние времена зимы были с лютыми морозами, и поэтому считалось, что снеговик представлял угрозу для людей. Только со временем снеговики "подобрели" и стали незаменимой фигурой Нового года. Тело снеговика состоит из трех снежных шаров, которые получаются путем лепки снежков и накатывания на них лежащего на земле снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше - грудью, а самый маленький- головой. Остальные части тела можно сделать по-разному. Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда руки делаются из двух небольших комков снега. В руки снеговику дается лопата или метла. Нос снеговику де-лают из моркови или из камушков, палочек, угольков. Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику надевают ведерко.
По легенде снеговики - ангелы. Ведь снег- дар неба, а значит, снеговик может передать просьбы и желания людей. Для этого лепили маленького снеговичка
и шептали ему свое желание. Считалось, что когда снежная фи-гура растает, желание будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковкой вместо носа и со старым ведром на голове, появляются снеговики, словно по мановению волшебной палочки в наших дворах. А лепить снеговиков любят и дети, и взрослые! (рассматривание фото снеговиков).
Для детей снеговик - один из любимых персонажей. Снеговик попал в наши любимые сказки и мультфильмы. В мультфильме «Снеговик - почто-вик» помог зверям победить волка, бывал он и сторожем у новогодней елки. И даже шофером снежного автомобиля в мультфильме «Когда зажигаются елки», и всегда снеговик - верный помощник Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?
«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть.
Воспитатель: Вы хотите узнать, кто же нас ждет? Тогда быстро строимся. (идут по кругу и замечают снеговика)
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (да, это снеговик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие же вы находчивые. А вы гуляете зимой на прогулке? А чем вы там занимаетесь? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем.
Игра: «Портрет снеговика» (делятся на команды)
Ребенок подбегает к мольберту и рисует один элемент (туловище, глаза, рот, нос, шляпу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а я для вас приготовила зимние загад-ки. Слушайте внимательно.
1. Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется (зима)
2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
3. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (снеговик)
4. Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает-
Просто так себе летает. (снежинки)
5. Вился, вился белый рой.
Сел на землю – стал горой. (сугроб)
6. Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
7. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (лыжи)
8. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы (санки)
9. Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать ничего не хочу. (метель)
10. По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (снежный ком)
11. Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их (рукавички)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. А сейчас игра на сообразительность.
Игра «Ответь правильно»
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Сосульки едят или грызут?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Игра «Зимушка – зима»
( дети выполняют следующие задания: «мороз» - стоять, «вьюга» - бег на месте, «метель» - присесть, «снег» - кружиться на месте).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А наш праздник подошел к концу! А чтобы Снеговику не было скучно мы с вами нарисуем друзей снеговиков.