Юлия Бабенко Смирнова
Использование ИКТ в проведении занятий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предоставлен фотоотчет о проведении открытого занятия в рамках месяца образования в подготовительной группе. Данное мероприятие было проведено с использованием ИКТ.
Бурное развитие информационных компьютерных технологий в последние годы в нашей стране сильно повлияло на развитие личности современного ребенка. Уже и образ мыслей, и игры, и любимые герои наших детей вплотную связаны с телевидением и компьютером. Можно по-разному относиться к этому, но это реалии нашей жизни, и от этого никуда не денешься. Так почему же не взять самое лучшее, что может нам предложить ИКТ, и не использовать для дела? Я говорю об использовании мультимедийных презентаций во время непосредственной образовательной деятельности в детском саду.
Публикация «Использование ИКТ в проведении занятий в детском саду» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Обоснованность применения мультимедийных презентаций объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами. К ним относятся:
• Наглядность и эмоциональная привлекательность
Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Яркость, красочность и движение отдельных частей слайда привлекает внимание детей. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению материала, а это и является главной целью воспитателя.
Компактность
В качестве носителей для мультимедийной презентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты, но независимо от формы и ёмкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения.
• Многофункциональность
Следует учитывать возможность многократного использования одной мультимедийной презентации, ее дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации. Однажды созданная презентация может иметь до десятка различных способов использования.
Доступность
Достоинства презентации в том, что ее просто сделать. Картинки сканируются из книжек, либо ищутся в интернете, после чего вставляются как слайды в Microsoft Power Point. Небольшую презентацию можно сделать за пару часов. Также можно использовать уже готовые презентации, скачав их из интернета. Первое время я так и делала, пользовалась готовыми презентациями, но не всегда сделанная кем-то презентация полностью совпадала с целью моего занятия. Поэтому я:
сама подбираю фото или видео материал на интересующую меня тему, учитывая возраст детей и их уровень подготовленности;
использую видео и аудио ролики необходимой длительности, вырезая их из научно-популярных фильмов;
составляю слайды в той последовательности, которая мне необходима на данном занятии.
Во время непосредственной образовательной деятельности работа с эл. презентацией не должна занимать слишком много времени. Обычно я делю её на 2 части: 1-ая часть 3-4 минуты, потом идёт смена деятельности, физминутка и 2-ая часть 7-8 минут.
Первые презентации, которые я показала детям, состояли из фото слайдов. Но фотографии, какие бы они ни были красочными, не дают полноты восприятия, поэтому в дальнейшем к фото слайдам я старалась добавлять видеоролик, видео как нельзя лучше дополняет материал.
Вывод: Компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.
Мне кажется, и я думаю, со мною многие согласятся, что гармоничное сочетание традиционных средств, с применением ИКТ позволяет существенно повысить эффективность обучения детей.