Шульгина Олеся Владимировна
Фотоотчет о неделе «Народная мастерская», посвященной народному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Вовлечение детей в творческий процесс формирует в них важные жизненные качества и раскрывает их способности. Помимо формирования художественных и прикладных навыков работы с тем или иным материалом, дети в процессе творчества получают огромный опыт общения и созидания. Работая и общаясь в коллективе, дети учатся взаимопомощи, умению слушать и понимать. Знание народных обычаев укрепляет семейные и родовые связи, помогает отрегулировать взаимоотношения между разными поколениями. Начиная с младшего возраста, воспитатели читают художественную литературу, проводят различные беседы, мероприятия направленные на воспитание любви и уважения между поколениями. В старшей группе дети составляют свою родословную. При этом проводится большая работа с родителями. Каждый ребенок совместно со своими близкими собирает материал о предках: где они жили, кем работали, и т. д., а затем составляет генеалогическое древо своего рода.
Публикация «Фотоотчет о неделе „Народная мастерская“, посвященной народному творчеству» размещена в разделах
Большое внимание уделяется занятиям по художественно – творческому развитию детей. Изделия народного творчества многообразны. Каждое изделие наполнено красотой, добром, радостью; оно несет в себе фантазию, увлекающую детей и взрослых в мир прекрасной сказки. Орнаменты, используемые народными мастерами для росписи своих изделий, включают в себя геометрические элементы, цветы, листья, ягоды, траву, которые ребенок часто встречает в лесу, в парке, на участке детского сада. Все это дети переносят на свои работы. Под руководством педагогов они украшают салфетки, полотенца, тарелочки, одежду для кукол, занимаясь рисованием или аппликацией. На занятиях по лепке малыши знакомятся с народными игрушками и пытаются сами сделать такие же. Сколько же радости доставляет ребенку предмет, сделанный своими руками.
Поставленной задачей,являлось продолжение знакомства детей с народным творчеством, с различными видами росписи (Гжель, Дымка, Хохлома, и тд.)
Ребята посетили выставку матрешек, а так же сами с большим интересом выполняли свои работы.