Лариса Семёнова
Фотоотчет о наблюдениях на прогулке в детском саду «Осень ходит по тропинкам» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается фотоотчет о наблюдениях на прогулке в детском саду «Осень ходит по тропинкам» с детьми 4-5 лет.
Целью прогулки было знакомство детей с многообразием осенних красок, умение видеть красоту осенней природы и изменения, которые в ней происходят.
Прогулка началась с прочтения педагогом стихотворных строчек Е. Трутневой:
"Утром мы во двор идём. "
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Средняя группа
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2024
Педагог рассказал детям, что месяц октябрь в народе называют «Листопадник», «Грязник». Детям был задан вопрос: «Как они думают, почему октябрь так называют?».
Педагог предложил детям пройти по тропинкам детского сада и поискать ответ на вопрос.
Дети с большим удовольствием любовались красотой поздних цветов и вспомнили их названия.
Уточнили, что тепла для цветов с каждым днём становится всё меньше и они увядают.
Педагог спросил у детей, что надо сделать, чтобы они снова зацвели весной. (собрать семена)
На участке детского сада дети обратили внимание, как за лето подрос каштан. Уточнили строение дерева и провели хороводную игру «У каштана тишина».
Затем дети отметили, что птичьего пения почти не слышно. Многие птицы уже улетели на юг. Лишь слышно, как чирикают воробьи и воркуют голуби. Дети покормили птиц и понаблюдали за ними. Нашли различия между птицами во внешнем виде, величине и способах передвижения.
Не осталась без внимания детей и лужа на тропинке детского сада после холодного осеннего дождя. В луже дети разглядели дождевых червей. Один червяк плавал на листике берёзы, как будто путешествовал.
На полянке дети поиграли в игру «Солнышко и дождик».
С помощью ветряков дети определяли направление и силу осеннего прохладного ветра.
Не спрятались от внимания детей и грибы, выросшие на полянке.
В завершение путешествия по осенним тропинкам детского сада дети собирали осенние листочки, определяли с какого они дерева и сыграли в игру «Листопад».
После этого они занялись свободной деятельностью: играли с выносными игрушками, рисовали мелками на асфальте. С некоторыми детьми педагогом проводилась индивидуальная работа.
По окончании прогулки дети сумели правильно ответить на поставленный вопрос «Почему октябрь называют «Листопадник» или «Грязник».