Ирина Владимировна Каверина
Фотоотчет о мероприятиях «Месячник безопасности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о мероприятиях в МБДОУ детский сад №18
«Месячник безопасности в ДОУ»
В настоящее время обеспечение безопасности становится важной государственной задачей. Организация работы по обеспечению безопасности в МБДОУ детском саду № 18 предусматривает полное и четкое взаимодействие всех сотрудников и определяется несколькими направлениями:
1. Обеспечение охраны труда работников ДОУ.
Публикация «Фотоотчет о мероприятиях „Месячник безопасности в ДОУ“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2016
2. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика ДДТТ).
3. Пожарная безопасность.
4. Гражданская оборона.
5. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
6. Антитеррористическая защита.
С сотрудниками детского сада было проведено:
- инструктивное совещание о правилах поведения в случае возникновения ЧС;
- был усилен пропускной режим в дошкольном учреждении;
- учебная тренировка экстренной эвакуации в случае возникновения ЧС по отработке действий персонала и воспитанников.
Учебная эвакуация на согласованность действий персонала в случае пожара
Дети не растерялись, все указания выполнили четко и быстро: прикрыли органы дыхания носовым платком, построились за воспитателем. Учебная тревога прошла успешно, ни один ребёнок не «пострадал», в течение 8 минут все воспитанники и сотрудники покинули здание.
В период с 20.08.2014г. по 20.09.2014г. в МБДОУ детский сад №18 прошло много различных мероприятий, которые включали в себя 3 направления: пожарную безопасность; правила дорожного движения; опасные ситуации, возникающие в быту.
Как известно, очень много детей погибает во время пожаров, по невнимательности, по неосторожности, незнанию. Чтобы предотвратить, предостеречь детей от несчастных случаев, был проведен ряд мероприятий.
С детьми старших групп были организованы беседы: «Как нужно вести себя во время пожара»; «Почему возникают пожары, чем можно тушить»; «Что нужно делать, если, ты услышал сигнал пожарной тревоги, находясь дома, в детском саду».
Дети активно решали проблемные ситуации, используя дидактические и настольно-печатные игры «Лото 01», «Четвертый лишний», «Профессия пожарного», «Разрешается — запрещается», а также читали множество художественной литературы и детских произведений по тематике безопасности.
В подготовительной группе с интересом проходили обсуждения в сюжетно – ролевых играх «Служба 01». Создавались условия для осмысления и применения детьми навыков по проблемам безопасного поведения, использования соответствующих компетенций.
Из бесед, чтения художественных произведений и сказок, экспериментальной деятельности дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, бенгальскими огнями, о правилах пожарной безопасности.
Была организована экскурсия для старшей и подготовительной групп в пожарную часть. Ребятам рассказали о сложных буднях профессии пожарного.
Сотрудники показали пожарные машины, рассказали, как они устроены, какими приспособлениями снабжены, сколько тонн воды вмещается в один автомобиль.
Так же показали специальный аппарат, который помогает дышать в задымленном помещении. Детей заинтересовала специальная форма пожарного спасателя.
Им показали за сколько секунд пожарник должен быть готов в выезду.
Как здорово посидеть в самой настоящей пожарной машине.
Дети познакомились с работой диспетчера, принимающего звонки о возникновении возгораия.
Старшим воспитателем в методическом кабинете была оформлена выставка дидактических игр и методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной безопасности :
:
Для родителей были оформлены памятки на тему: «Правила дорожного движения».
В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры.
Моделирование ситуации в подготовительной группе.
Во всех возрастных группах прошли мероприятия на обучение поведению на проезжей части, во дворе, дома. Начиная с первой младшей группы, закрепили правила дорожного движения, правила осторожного обращения с огнем, разобрали как вести себя с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать дома и на улице.
Развлечение для детей старших групп «Школа пешеходов.
Дорога с ребёнком из дома в дошкольное учреждение — самый удобный момент для формирования у него безопасного поведения на улице. Мы, рассказывая об улице родного города, пытаемся объяснить, как важно знать маршрут и соблюдать правила передвижения.
Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки – нелегкая задача. Мы используем интерес детей (конечно, мальчиков) к автомобилям для организации сюжетных игр, где ребёнок берёт себя роль водителя. А мы, педагоги, сообщаем ему о знаках сервиса (обслуживания)
«Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»
Воспитание у дошкольника навыков безопасного поведения в транспорте так же важны, как и формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге, ведь транспорт – сфера повышенной опасности
Дидактическая игра «Назови виды транспорта» (старшая группа).
Вот теперь мы знаем, что часть дороги, предназначенной для перехода, называют переход!
Со средней группы учим детей, называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой пытается дотронуться или увести с собой – кричать, как можно громче: «Я его не знаю!». Если ребенок остался дома один, учим его совместно с родителями, строго-настрого никому не открывать, даже если он знаком с тем, кто звонит. Все друзья, знакомые родителей должны заранее договариваться о своем визите и приходить, когда старшие дома.
Для детей младших групп была показана сказка «Кошкин дом»
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
В помещениях детского сада воспитателями совместно с родителями и их детьми были оформлены выставки рисунков и поделок на тему: «Безопасность».
Воспитателями были подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в группах и в дошкольном учреждении.
Наш детский сад оснащен современными системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в нашем детском саду имеется сигнал тревожной кнопки.
Жизнь детей в детском саду наполнена разнообразной деятельностью: игровой, двигательной, интеллектуальной. И нам сотрудникам детского сада важно всё : здоровье и безопасность воспитанников, их настроение и комфорт. Вот поэтому нам так необходимо, чтобы детский сад был красивым, ухоженным, уютным, благоустроенным! Чтобы родители почти 150 детей имели возможность спокойно идти на работу, не боясь за безопасность воспитанников.
Памятка для родителей
“Обучение детей наблюдательности на улице”.
• Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
• Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.
• Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
• Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
• При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
• При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
• Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
Памятка для родителей
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
• Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
• Игры на проезжей части и возле нее.
• Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
• Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
• Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
• Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади
• Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
• Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Памятка для родителей-водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
• Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.
• Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
• Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
• Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле : середину и правую часть заднего сиденья.
• Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Памятка для родителей
«Правила поведения на остановке маршрутного автобуса»
• Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус и т. д.
• На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
• Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
• При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Ребенок дошкольного возраста на улицах родного города выполняет много социальных ролей: пешеход, пассажир легкового и общественного транспорта, водитель велосипеда или самоката. Именно в дошкольном возрасте он осваивает нормы и правила, которые в будущем станет выполнять не только в роли пешехода, но и водителя
Наша задача – формировать у детей основы правосознания и культуры в области дорожного движения, уважительного отношения к действующим правилам, нормативам и стандартам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения; устанавливать партнерские взаимоотношения между участниками дорожного движения.
Уважаемые взрослые участники дорожного движения!
• Сделайте всё необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированным на улице, осторожным и осмотрительным!
• Каждый раз перед выходом на проезжую часть остановитесь, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся автомобилей, выбирайте такое место перехода, откуда дорога, хорошо просматривается в обе стороны;
• Переходите проезжую часть в обозначенных местах, оборудованных светофорными объектами, обязательно только на разрешающий зеленый сигнал светофора; при их отсутствии там, где есть пешеходный переход со знаками и специальной разметкой «ЗЕБРА»;
• Помните, что пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам, навстречу движению транспортных средств;
• Позаботьтесь о том, чтобы в тёмное время суток дети были ЗАМЕТНЫ. Стикеры, фликеры — подвески, фликеры — браслеты, светоотражающие полоски на одежде и обуви — всё это поможет водителю заранее обратить на вас внимание;
• Не разрешайте детям играть на дорогах и вблизи дорог, для этого есть двор, детская площадка, стадион
Берегите детей!
«Один дома»
1. Ребенок один в квартире
С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
2. Общение с посторонними
Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами, видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми, и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего, ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.
1. Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.
2. Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.
3. Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
4. Если Вы не сможете придти за ним в детский сад, предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).
5. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.
6. Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию.
7. Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: ‘Это не мои родители! Я их не знаю!’
8. Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.
9. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса.