Ирина Амидова
Фотоотчет «Наш уголок «Речевичок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение устной речью является одним из основных процессов в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется его активный словарь, формулировать мысли, развивается умение задавать вопросы и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь ребенка- это инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми. Успех ребенка в жизни, во многом зависит в познании окружающего мира от уровня овладения им речи. Ее правильность и богатство помогают ребенку высказывать свои мысли, полноценно строить свои отношения с друзьями, сверстниками и взрослыми.
Публикация «Фотоотчет „Наш уголок „Речевичок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В нашей группе для этого оформлен уголок по развитию речи, который постоянно пополняется в соответствии с возрастом и интересами детей. Материал, который содержится в речевом уголке, имеет многофункциональный характер. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется ежемесячно. В то же самое время не стоит перегружать уголок оборудованием, так как это затрудняет выбор.
Называется наш уголок «Речевичек»
Для развития правильного дыхания, мы создали дидактическую игру «Прожорливое яблочко»
Для развития связной речи, мы используем : мнемотаблицы, наборы предметных и сюжетных картинок : «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Мамы и дети», «Мебель», «Дикие животные и домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Грибы», «Профессии», «Времена года»; различные дидактические игры и пособия: «Профессии», «Составь сказку», «Овощи и фрукты», «Животные и птицы», «парные картинки», «Найди тень», «Кто что ест», «Расскажи сказку», а также книжкки-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки.
Для развития моторики нами создана картотека пальчиковой гимнастики, игра "Чудесный мешочек", когда ребенку предлагается опустить руку в мешочек и достать определенный предмет. Целью этой игры была, в основном, развитие тактильных ощущений.
Сухой бассейн используется для мелкой моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга, познавательное развитие, а так же развитие слухового восприятия. Существует много различных вариантов игр с бассейном.
1. Отгадай-ка.
Спрятав несколько разных игрушек, попросить ребенка найти нужную вам игрушку и назвать ее. Если ребенок достанет не ту игрушку, попросить его кто это или что это? Ребенок проговаривает и обогащает свой словарный запас.
2. Поварята
Ребенок выполняет круговые движения кистью в «бассейне» и проговаривает «Варим, варим, варим щи! Щи у Вани хороши»
3. Искупай ручки
Ребенок опускает ладони (рыбки) в аквариум и показывает они плавают.
Различные виды шнуровок, для развития мелкой моторики рук, формирования навыков шнуровки.
Используем предметы театрального и музыкального уголка, так как сказка и драматизация способствует развитию связной речи. Здесь вы видите: пальчиковый театр, вязаные герои сказок.
Материал по звукоподражанию: звуковые коробочки, трещетки, колокольчики и другие шумовые инструменты.
Наши дети с большим удовольствием играют в нашем уголке «Речевичек».