Ольга Подузова
Фотоотчет мастер-класса «Волшебные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : Способствовать формированию у родителей представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии дошкольников.
Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Оборудование: картон, кисточки, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, альбомная бумага с рисунком, ластики, салфетки бумажные, подставки для кисточек, салфетки тряпичные, шаблон-трафарет рисунки, презентация «Волшебные комочки»
Ход мастер-класса :
1. Вступление.
Публикация «Фотоотчет мастер-класса „Волшебные комочки“» размещена в разделах
Аппликация – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.
Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.
Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата. Аппликация из скрученных салфеток-занятие интересное и доступное для малышей различного возраста.
Аппликация из салфеток для детей развивает мелкую моторику рук, так как салфетки нужно прежде разорвать на мелкие части и скатать из них шарики, а затем приклеить эти шарики себе на рисунок, что бы получилась аппликация из салфеток.
Аппликации из салфеток для детей очень нравиться ребятишкам в любом возрасте. Детям младшего возраста воспитатель рисует контур, например: веточку, а дети из скатанных шариков выкладывают сирень. Старшие дети могут сами придумать и нарисовать рисунок, например: мишку, дерево, рыбок в аквариуме и др. Для выполнения любой работы вам пригодится: шаблон-трафарет рисунки (можно распечатать на принтерной бумаге всякую понравившуюся детскую раскраску, бумажные салфетки разных цветов, цветной картон для основного фона, клей ПВА, ножницы. Салфетки можно разрезать или разорвать на 9-12-16 квадратиков, скручиваем квадратики в тугие шарики (можно немного смочить пальцы водой, тогда комочки получаются более маленькими и тугими). По рисунку наклеиваем шарики на клей ПВА. После того, как аппликация отлично высохнет, картину вырезаем и наклеиваем на основной фон из цветного картона. Окончательная отделка картины находится в зависимости от фантазии создателя.
2. Основная часть:
Воспитатель:
Сегодня мы рассмотрим такой вид нетрадиционной аппликации, которые не требуют специальной подготовки, потому что все необходимое всегда под рукой.
Техника – «выкладывание» – аппликация из скрученных шариков выполненная на основе контурного рисунка (шаблона).
У вас на столах уже лежат распечатанные шаблоны. Возьмите пожеланию рисунок, который вы хотели бы выполнить.
1. Начинаем заготавливать салфетки. Каждую салфетку разрезаем на 5 равных частей, потом каждую часть ещё на 5 частей. У нас получились квадратики.
2. Из салфеток зеленого, бордового, синего, немного белого, желтого, красного цвета делаем жгутики.
3. Все остальные цвета нарезаем на квадратики и скатываем шарики.
4. Наши заготовки – шарики и жгутики из салфеток готовы.
5. Сначала наклеиваем мелкие детали рисунка.
6. Затем наклеиваем крупные детали рисунка, жгутиками выкладываем, например глазки, ушки и т. д.
7. Готовую поделку помещаем под пресс для того, чтобы картина не деформировалась
Перед тем как начнем работать проведем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
Воспитатель: Я вас приглашаю сесть поудобнее, и приступать к работе.
(во время изготовления поделки на экране транслируется видеоролик
«Волшебные комочки», звучит спокойная музыка)
Рефлексия:
Понравился ли вам мастер класс?
Что было трудно и не понятно?
Будете ли вы применять с детьми полученные знания, выполнять аппликацию?