Тамара Муминова
Фотоотчет «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников – это одно из важных направлений работы педагогов ДОУ. Ведь ЗАВТРА нашей страны зависит от тех, кто СЕГОДНЯ играет, воспитывается, развивается в дошкольных учреждениях. Определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет свой дальнейший путь развития.
Цель нравственно-патриотического воспитания по ФГОС ДО - это создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС отмечена необходимость активизировать процесс воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень отзывчивы, любознательны, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Для воспитателя это благодатная почва. Ведь нравственность не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни и то, в каких условиях он находится и развивается, какие средства и методы применяются для его воспитания.
Публикация «Фотоотчет „День России“» размещена в разделах
Основным багажом должны стать знания детей о родной стране. Дошкольников необходимо в доступной форме знакомить с историей и культурой народа, города, страны. Может быть, ребёнок не сразу осознает увиденное и услышанное, но яркие впечатления останутся в его душе. Таким образом создаётся прочная база для того, чтобы восхищаться и гордиться родным домом, детским садом, районом, городом, страной. Это сложный и длительный процесс, который требует личной убеждённости от педагога.
Воспитатели второй младшей группы «Ягодки» МБДОУ «Радуга» в течении года целенаправленно ведёт работу по патриотическому воспитанию детей. Эта работа традиционно является значимой и осуществляется воспитателями в тесной связи с другими специалистами ГБДОУ, проводится во всех возрастных группах и во всех видах деятельности. Создание в детском учреждении соответствующей предметно-пространственной развивающей среды способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей и носит комплексный характер. Воспитатель прививает детям важные понятия: «любовь к родному дому» и более широкое «любовь к Родине», «уважение к родителям, семейным ценностям и традициям», знакомит с городами России, с их культурным прошлым и настоящим, со столицей и символикой государства. Музыкальный руководитель знакомит с классической и русской народной музыкой, музыкальными инструментами, проводит фольклорные и патриотические праздники. Именно так ребёнок всецело погружается в тему духовно-нравственного воспитания, в питательную для детской души среду. В нём включаются мощные механизмы окультуривания, без которых ни один человек не сможет стать Человеком в полном смысле этого слова.
День России – это праздник свободы, мира, национального единения людей и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. К этому дню приурочено много торжественных мероприятий. Так, дети второй младшей группы «Ягодки» приняли участие в акции «Флаг России» и «Окна России