Евгения Щелкунова
Фотоотчет «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
4 ноября в России отмечается праздник "День народного единства".
В нашем детском саду накануне этого дня прошел интересный день, о нем сейчас и расскажем.
Рассказать об этом празднике детям старшего возраста немного проще, чем малышам, но нам удалось.
Вашему внимание конспект беседы и фотоотчет :
Публикация «Фотоотчет „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Тема: «День народного единства»
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»,
Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.
Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного города, красот русской природы; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко», «ладошки» из цветной бумаги; клей; салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники? (Да)
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, Женский день)
Все верно! Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Хотите я вам расскажу о нем? (Да).
Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется город, в котором мы живем? (Нижний Новгород, а страна? (Россия).
(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.
Давным давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
Воспитатель:
- Ребята, попробуем все вместе сделать из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
( Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: «Моя семья»).
Воспитатель: Ребята, берите ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображено солнышко. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!
(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).
Итог:
Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.
Воспитатель задает детям вопрос, что им больше запомнилось и понравилось.
Ответы детей.
Вот такая газета у нас получилась:
Ребята слушали рассказ воспитателя с интересом, видимо раньше о таком празднике они не знали и родители не рассказывали. Когда пришло время изготовить "Волшебное солнце", о представлении которого дети также не знали, дошколят настиг восторг от того, что получилось! Добавили также иллюстрации красивых мест родного города и символ "голубь мира на Земле"