Татьяна Судиловская
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Подарок для папы — фоторамочка»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Подарок для папы фоторамочка»
Цель занятия: - выполнить подарок папам ко дню защитника Отечества.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Подарок для папы — фоторамочка“» размещена в разделах
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей.
Задачи:
• Закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля.
• Побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику.
• Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.
• Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих близких родственников.
Материалы:
- гофрированная бумага разных цветов,
- стержень от шариковой авторучки или шашлычная шпажка,
- клей карандаш,
- ножницы,
- цветной картон.
- белая бумага (подложка для фоторамки).
Ход ОД
Вводная часть.
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитника страны.
Воспитатель: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?
Предположения детей.
Воспитатель: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.
Воспитатель: - Кого вы здесь видите?
Ответы детей: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
Воспитатель: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
Воспитатель: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
Воспитатель : - Кто служит на танке.
Ответы детей: - Танкист.
Воспитатель: - Кто служит на границе?
Ответы детей: - Пограничник.
Воспитатель: - Кто летает на вертолете?
Ответы детей: - Вертолетчик.
Воспитатель: - Кто такой ракетчик?
Ответы детей: - Кто, служит в ракетных войсках.
Воспитатель: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Ответы детей: - Парашютист.
Воспитатель: - Как называется солдат, у которых нет военной техники?
Ответы детей: - Пехотинец.
Воспитатель:-Кто служит на корабле?
Ответы детей: Моряк.
Воспитатель: - А вы знаете, что ваши дедушки и папы служили в армии?
Они защитники Отечества. Праздник 23 февраля- это их праздник.
Сегодня мы с вами сделаем своими руками подарок для наших любимых пап.
Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению своей работы, давайте наши пальчики подготовим.
Физкультминутка
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются
Воспитатель: - Пальчики готовы.
Приступаем к работе.
Ход работы:
1. Вырезанный контур фото-рамки из цветного картона, заклеиваем с другой стороны подложкой из бумаги, чтобы держалась фотография, используя клей-карандаш.
2. Берем в руку ножницы, на рулоне заранее намечаем необходимую ширину для квадратиков (2 см) и начинаем вертикально нарезать полоски.
3. Полоски, начинаем нарезать на квадратики, размером 2 см.
Вот такие квадратики получились.
4. Приступаем к созданию композиции. Торцом ставим стержень на серединку квадратика, затем плотно закручиваем его на стержень. Макаем трубочку-торцовку в клей.
5. Получившуюся торцовку, не снимая со стержня, ставим под прямым углом на контур фоторамки. Придерживая торцовку, вынимаем стержень. Затем идем последовательно по всему контуру.
6. Начинаем заполнять весь контур фото-рамки.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились красивые поделки, все фоторамки такие разные.
Но прежде чем подарить такой подарок можно будет рассказать стихотворение Т. Боковой:
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!