Еременко Елена Владимировна
Фотоотчет о том, как воспитанники помогают родителям на огородах или в сад
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители!
По-прежнему я стараюсь адаптировать эти игры к домашним условиям, чтобы Вы весело и с пользой провели время на самоизоляции.
Тема: ««Труд людей весной"
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Итоговое мероприятие: фото отчет по теме «Труд людей весной»
Дидактические игры, пальчиковые игры.
Публикация «Фотоотчет о том, как воспитанники помогают родителям на огородах или в сад» размещена в разделах
Д\И «Что растет на грядке» - развивать умение классифицировать овощи и фрукты. Рассматривание семян гороха, бобов, замачивание на посадку.
Д/и. «Угадайте, что я делаю?»-имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.
Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т. д.
Развитие речи. Тема : «Составим рассказ "Как мы трудимся весной в саду, в огороде"
Расширяем и активизируем словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть; весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять).
Объясните ребенку пословицу о весне, а потом предложите выучить ее
«Весенний день весь год кормит».
Разговор с весной (прочитать по ролям)
Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)
Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:
Что посеешь, то и пожнёшь.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпенье и труд всё перетрут.
Мала пчела, и та работает.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Конструирование. Тема: «Гусеница» (моделирование из теста)
Задачи: закреплять умение раскатывать шары разные по размеру, учить моделировать шары в гусеницу путем нанизывания шаров на длинную, тонкую палочку.
Дидактических игр, направленных на развитие элементарных математических представлений в
И так, первая игра называется «Ищи и находи». Чтобы развивать у ребёнка внимание и память мы будем находить в комнате предметы разной формы по слову-названию.
Шаг 1 Вы заранее должны в разных местах комнаты разложить игрушки разной формы.
Шаг 2 Сообщаете ребё нку: «Я хочу поручить тебе очень важное задание. Помоги мне найти в комнате предметы круглой формы. Все, что ты будешь находить приноси мне».
Шаг 3 Ребёнок приносит Вам предметы, и Вы вместе обсуждаете правильность выбора.
Игра повторяется, ребёнок ищет предметы другой формы.
Следующая игра называется «Что изменилось?»
В ней мы покажем ребёнку, что пространственные отношения между предметами могут заменяться: предмет, который был наверху, сможет оказаться внизу, и наоборот.
Игра проводится с набором игрушек и лесенки. Игрушки выстраиваются друг за другом на верхней ступеньке.
Шаг 1 Сначала с ребёнком выясняем, кто с кем рядом стоит, затем меняем положение игрушек
Шаг 2 Вопросы к ребё нку: «Кто стоит внизу, наверху, рядом? Кто справа от утенка. Кто слева от зайчика?» и т. д.
А в игре «Почини коврик» мы будем развивать умение ребёнка сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой - маленький».
Шаг 1 Для игры возьмите два листа бумаги разного цвета и разного размера. Вырежьте в каждом несколько разных геометрических фигур. Ещё Вам понадобятся две любые игрушки вашего ребёнка.
Шаг 2 Вы говорите ребё нку: «Посмотри, какие коврики нам принесли зайка и мишка, красивые, яркие, но кто – то эти коврики испортил. Зайка с мишкой теперь не знают, что с ними делать. Давай мы им поможем починить коврики.
Шаг 3 Ребёнок находит нужные геометрические фигуры и закрывает отверстия
Вопросы к ребё нку: «Какие коврики по величине? Какие заплатки мы положим на большой коврик? Какие мы положим на маленький коврик? Какого они цвета? Какой формы заплатку ты взял? А почему ты её положил на этот коврик?
-«Вот мы и помогли с тобой зайке и мишке починить коврики. Теперь они могут положить их возле своей кроватки».
От всей души желаю Вам интересного времяпрепровождения!
До новых встреч! Отчет родителей как их детки помогают на участках трудится.
Для работы использованы материалы с интернета и адаптированы для данной группы детей.