Арзуманян Екатерина
Формы организации «детской жизни» детей раннего возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического
развития ребёнка. Это возраст всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других людях, о мире, о игре. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные
человеческие способности, а это познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к другим людям, развивается воображение и творчество.
В этом возрасте формируются новые виды деятельности: лепка, рисование,
Публикация «Формы организации „детской жизни“ детей раннего возраста в детском саду» размещена в разделах
конструирование. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по
ФГОС влияет на: всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений, полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности – с педагогом, реализацию образовательной программы ДОУ, учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками,
развивать индивидуальность каждого ребенка. Каждая игра нацелена на решение образовательных задач разных образовательных областей, социализацию, потому что в каждой игре присутствует развивающая игровая деятельность, которая требует умственного усилия. С ведением Федерального
государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в
создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она
должна быть комфортной, уютной, рационально-организованной, наполненной
разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из
основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые
стимулировали бы познавательную речевую, двигательную активность детей.
Развитие познавательно-речевых способностей – это одна из главных задач
дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда – одно из основных
средств, формирующих личность, и является источником получения знаний и
социального опыта. Именно в дошкольном возрасте, закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культуре взаимодействия
со сверстниками и со взрослыми. Создание предметно-пространственной среды влияет на всестороннее развитие ребенка, что обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие. Задачами каждого воспитателя является вызвать желание у ребенка играть, общаться, решать практические задания. Потому что
универсальным методом обучения и воспитания является игра: предметные,
ролевые, подвижные и речевые. Чтобы снять напряжение, необходимо
переключить внимание малыша на ту деятельность, которая будет по душе и
принесет ему удовольствие. Потому что язык игр понятен и доступен любому
малышу.
Основной целью работы с родителями детей до 3-х лет является
объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации
дошкольников к ДОУ. Установление доверительных, партнерских отношений с
родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство,
создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Проведение родительских собраний в зуме, совместных праздников с детьми и
педагогами для родителей в онлайн-режиме: на тему «Осень в гостях у малышей», «Встретим вместе Новый год», «Мамин день», создание
интерактивных игр для детей и их родителей.