Елена Цыганова
Формы индивидуальной работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа с родителями разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продумано, результативно. В педагогической литературе различными авторами называются следующие формы индивидуальной работы с родителями :
• анкетирование или тестирование;
• беседа;
• консультации, в процессе которых родители получают ответы на интересующие их вопросы;
Публикация «Формы индивидуальной работы с родителями» размещена в разделах
• индивидуальные приглашения родителей для выступлений на родительских собраниях, для проведения бесед и т. д. ;
• привлечение родителей к выполнению разовых поручений;
• привлечение семей к планированию и проведению учебно-воспитательного процесса;
• переписка с родителями;
• индивидуальная коррекционная работа детьми и др.
Рассмотрим некоторые из них.
Анкетирование и тестирование проводится с целью выяснения:
• состава семьи, семейных традиций, характера работы каждого члена семьи, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка;
• также выяснение наличия игрового места, его интересов, склонностей и увлечений;
• отношений с братьями и сестрами, общего культурного уровня семьи, стиля отношений в ней, степени участия родителей в воспитании детей;
• поиска путей сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.
Беседа имеет огромное значение. Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьей. Использовать беседу в работе с родителями необходимо и для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. В беседе педагог должен больше слушать и слышать, а не увлекаться назидательными советами.
Переписка с родителями - письменная форма информирования родителей об успехах их детей, о повседневных делах. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки - доброжелательный тон, радость общения.
Итак, для каждой ситуации или момента образовательного и повседневного процесса может быть выбрана подходящая форма индивидуальной работы с родителями. И эта работа должна быть эффективным способом работы.