МААМ-картинки

Формы и технологии взаимодействия с семьёй и включение семьи в образовательную деятельность дошкольной организации

Надежда Абакшина
Формы и технологии взаимодействия с семьёй и включение семьи в образовательную деятельность дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребёнка – развитие конструктивного взаимодействия с семьёй и включения семьи в образовательную деятельность детского сада, обладающей, по мнению отечественных и зарубежных психологов, способностью передачи и поддержки присвоения личностью основ материальной и духовной культуры человечества.

Публикация «Формы и технологии взаимодействия с семьёй и включение семьи в образовательную деятельность дошкольной организации» размещена в разделах

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьёй должно стать создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключаются в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка.

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьёй являются:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребёнка, а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Выстраивая взаимодействие с семьёй по вопросам той или иной образовательной области, педагогам важно уточнить выделенные задачи, наполнив их необходимым содержанием. Эти задачи определяют основные направления и формы взаимодействия детского сада с семьёй.

Основные формы взаимодействия с семьёй.

1. Знакомство с семьёй:

Встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет - журналов, переписка по электронной почте.

3. Образование родителей:

Лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, медиатеки.

4. Совместная деятельность:

Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей и т. п., семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Вечера музыки и поэзии.

Проведение в детском саду вечеров музыки и поэзии является хорошим средством объединения детей и взрослых в контексте искусства. Их тематика может быть самой разнообразной: «В гостях у детства», «Песни наших бабушек и дедушек», «Зимний вечер» и др. Главное, чтобы произведения, звучащие на вечере, пробуждали высокие чувства прекрасного, объединяли поколения прародителей, родителей и детей, способствовали развитию родительских чувств. Важно, чтобы на таких вечерах исполнялись как произведения известных композиторов, поэтов, писателей, так и детские сочинения, воспоминания родителей (прародителей, педагогов.

«Семейная гостиная»

Семейная гостиная – это форма свободного общения семей воспитанников и педагогов.

«Гостиная», в зависимости от задач общения, может быть поэтической, музыкальной, театральной. Гости рассказывают какие-то весёлые истории, вспоминают события, происходившие с ними.

Примерная структура организации общения гостей:

- Сбор гостей, оформляется музыкой. Хозяин и хозяйка приветствуют каждого гостя и помогают удобно расположиться в комнате.

- Представление гостей. Здесь главное - доброе расположение друг к другу. Беседа «Воспоминание о прошлом». Каждый гость несёт в себе своё прошлое как историю своей личности. Тематика гостиной определяет и тематику воспоминаний.

- Дружеские сувениры «Что я вам принёс».

В соответствии с названием гостиной преподносятся музыка, поэзия, слайды или сообщения. Сувениры преподносят по желанию.

- Творческая игра: литературная, музыкальная, поэтическая и т. д. В игре принимают участие все гости, которые к этому времени сблизились, перестали стесняться, свободны и инициативны.

- Завершение встречи «Стоя в прихожей, я хочу сказать…». Гости обращаются друг к другу, хозяину и хозяйке гостиной с заключительными словами, индивидуально дополнительно раскрываясь. Момент прощания завершает музыка.

В качестве гостей могут быть приглашены и дети. Совместное пребывание детей с родителями или другими членами их семьи на таком мероприятии, сближает, сплачивает коллектив детей, родителей и педагогов.

Клубы.

Семейные клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов: педагогов и родителей. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах. Здесь не может быть приказов, поручений вопреки желанию самого исполнителя. В семейных клубах критически настроенным родителям становятся видны не только недостатки, но и достоинства собственных детей, а восторженным родителям видны не только достоинства, но и недостатки их малышей. Дети приобретают в семейных клубах ценный опыт общения с людьми разных характеров, оказываются в разных ролевых позициях (например, старшими, опытными – для малышей).

Семейные клубы полезны для неполных семей, в которых дети испытывают дефицит образцов мужского (или женского) поведения.

Проектная деятельность педагогов, детей и родителей.

Проектирование меняет роль специалистов (руководителей, воспитателей) в управлении детским садом, развитии партнёрских отношений с семьёй: они выступают активными участниками процесса, способными решать актуальные задачи дошкольного воспитания. У педагогов и родителей вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания детей, умение выбирать способы и виды деятельности для достижения поставленной цели.

Проектирование помогает им научиться работать в «команде».

Процесс проектирования включает в себя следующие этапы:

- выдвижение идеи;

- разработка проекта;

- реализация проекта;

- рефлексия опыта реализации проекта.

Семейный театр.

Семейный театр – это творческое объединение нескольких семей и педагогов детского сада, созданное при участии педагогов и работников культуры (режиссёра и актёров театральных студий, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров, и развитие воспитательного потенциала семьи.

В процессе театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами образовательных учреждений (участие родителей и педагогов в изготовлении костюмов, ширм, подготовка к театральным представлениям и т. д., являющиеся хорошим примером для детей.

5. Изготовление пособий для занятий с ребёнком дома.

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьёй и детским садом. Семья и дошкольное учреждение два важных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс образования и воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Список используемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы»- М. :Мозаика-синтез,2010 г. -304 с.

2. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья»- М. : Мозаика-синтез, 2008 г. - 134 с.

3. С. С. Прищепа, Т. С. Шатвирян «Партнёрство дошкольной организации и семьи» - М. : Мозаика-синтез, 2017 г. - 96 с.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и технологии взаимодействия с семьёй и включение семьи в образовательную деятельность дошкольной организации
Опубликовано: 10 октября 2020 в 21:32
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и технологии взаимодействия с семьёй и включение семьи в образовательную деятельность дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Абакшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД