Оксана
Формирования здорового образа жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирования здорового образа жизни дошкольников
На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника.
Публикация «Формирования здорового образа жизни дошкольников» размещена в разделах
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (мыть руки, фрукты, делать зарядку и т. д.).
Значительная часть самоохранительного поведения детей старшего дошкольного возраста определяется их представлениями о здоровье. При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится основой формирования у детей потребности в здоровом образе.
Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, развлечений, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности.
Спортивный праздник «День здоровья».
Задачи:
- дать детям представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
- формировать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- формировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом;
- повысить эмоциональный настрой детей;
- развивать умения взаимодействовать в команде;
- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Дети выходят на площадку, строятся.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду спортивный праздник! Встречайте команды участников.
Выходят команды. Строятся (дети четко и громко произносят речевку) :
Команда «Крепыши»
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Команда «Румяные щечки» :
Мы, ребята, точно знаем,
Что закалка помогает.
И полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода!
Команда «Затейники» :
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Представление жюри
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети) Правильно ребята. Сегодня мы проведем соревнования, покажем какие мы сильные, смелые, ловкие и умелые. Но сначала нужно размяться.
Разминка (под музыку)
Ведущий: Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь, поспешит на помощь,
По дорогам, по реке, по опасным тропам,
С чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом,
И его не страшит ни мороз, ни тряска,
Он и в космос полетит делать перевязку,
Он на месте не сидит - это доктор… (дети) …Айболит.
Звучит музыка, выходит доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте ребята! Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? ( дети: да) Здоровье ребята – это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, веселые, это когда мы дружим с витаминами.
Ведущий: Ребята покажем Айболиту какие мы ловкие, сильные, смелые. Команды внимание, первое задание:
Задание 1: У первого участника в руках мяч и гимнастическая палка. По команде участник кладет мяч землю на линию старта и берет гимнастическую палку двумя руками. Начинает движение, подталкивая и направляя мяч. Обойдя фишки, возвращается к линии старта бегом, удерживая мяч и палку в руках.
Песня (болельщики команды «Затейники»)
Айболит: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены
Мальчики и девочки слушайте советы
Чтобы быть здоровым и зимой и летом
Руки мой перед едой, поиграв на улице
Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым.
Чьи это крылышки быстро мелькают?
Мухи по комнате вашей летают
На мусорной куче они побывали
Микробов на лапки свои нацепляли
Потом прилитая садятся на хлеб,
Чтоб заразился скорей человек.
Животных ребята вы охраняйте,
Но этих злодеек вы не пускайте.
Ты кашу всю скушал – тарелку помой,
А то там микробы целой горой
Усядутся дружно и будут болтать:
«Как хорошо нам ребят заражать»
Звучит музыка, входят микробы
1 микроб: Ну вот, и добрались мы к вам, друзья! Апчхи, апчхи!
2 микроб: Кха, кха. Пора заняться черным делом нам.
(кашляют и чихают)
Ведущий и дети: Будьте здоровы!
1 микроб: Опять эти слова…ненавижу их!
Не люблю здоровых, смелых и веселых!
2 микроб: Мы любим ленивых, хилых, некрасивых и совсем больных.
Ведущий: Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь сейчас у нас.
Мы гостей уже не ждали, танцевали и играли,
Веселились все на диво, и одеты мы красиво.
А у этих странный вид, что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте.
Микробы: Мы – микробы.
По воздуху летаем,
На кожу попадаем.
Когда ты вдруг чихаешь
и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают,
вокруг всех заражают.
1 микроб: Вы дружно тут кричали, наверное, устали…
Не пора ли по домам, иль в больницу к докторам?
Ведущий: Нет, ничуть мы не устали, мы еще бы поиграли.
2 микроб: Ну, не хотите, как хотите, мы принесли вам гостинцы.
(достают из корзины грязные овощи и фрукты, предлагают детям)
Ведущий: Микробы, ваши овощи и фрукты грязные, их надо помыть.
2 микроб: Ну и что, ни к чему перед едой мыть фрукты-овощи водой.
Их нужно съесть, воды попить, потом в животике помыть.
Айболит: Ребята, правильно микробы говорят?
Мы сильны, ловки, красивы – всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас - нет вам места среди нас!
Микробы: А мы все равно не уйдем!
Ведущий: Что же нам делать? Как же быть?
Айболит: Ребята, я знаю, что делать.
Команды внимание, второе задание:
Задание 2: «Кто быстрее справиться с микробами»
Кегли-«микробы» стоят в ряд. Дети берут мячи пытаются сбить кегли.
(микробы пугаются и убегают)
Танец (болельщики команды «Румяные щечки»)
Айболит: Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? (дети) Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Команды внимание, третье задание:
Задание 3: «Веселый огород».
На расстоянии 4 - 5м от каждой команды лежат обручи. Это "огород". Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках лопатку, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко. По сигналу к своему "огороду" приближаются первые играющие и обходят его ("вспахивают землю", возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку ("сажает огород"); третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко ("собирает урожай"). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.
Песня (болельщики команды «Крепыши»)
Дети:
1. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2. Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
3. И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите ВИТАМИНЫ!
Звучит музыка, входит Витаминка.
Айболит: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Витаминка: Я Витаминка! Принесла я вам дары, В корзину собраны они : И морковка, и капуста, Яблоки, лимоны –вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолейте.
Только мыть не забывайте,
Чистыми употребляйте! (Витаминка дарит детям корзину с фруктами и овощами).
Ведущий: Спасибо, Витаминка за подарки.
Ребята, посмотрим, что нам подарили (дети смотрят что в корзинке).
Витаминка: Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно кушать фрукты и овощи? (ответы детей).
Команды внимание, четвертое задание:
Задание 4: На полу рассыпаны игрушки, муляжи фруктов, овощей. По команде капитан команды собирает только то, что содержит витамины. Время ограничено.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Витаминка, посмотри у ребят в корзинах только витамины?
Витаминка: Все верно. Я вижу вы все прекрасно запомнили.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Айболит: Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!
Подведение итогов
Вручение грамот. Поздравление команд.
Общий танец.