Получи документы

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме

Мария Савина
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме
▼ Скачать +Заказ

Безопасное поведение в быту – изначальные знания основных правил поведения и мер предосторожности, которые направлены на исключение неверного поведения в быту, способное привести к аварийным и трагическим ситуациям.

Условно выделим основные источники опасностей дошкольника, связанные с местом его пребывания:

- опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

- опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

- опасности, подстерегающие его на улице и дороге;

- опасности на природе.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме» размещена в разделах

Признаками, определяющими опасность, являются:

- угроза жизни;

- возможность нанесения ущерба здоровью;

- нарушение условий нормального функционирования органов и систем

человека.

Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т. д.). Предметы домашнего быта, которые потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить, правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты).

Ребенок должен усвоить, что предметами пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах, не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.

Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей). Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются сферой родительской ответственности.

Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно – транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются:

- неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте;

- выход из – за стоящего транспорта;

- неподчинения сигналам светофора;

- нарушение правил езды на велосипедах и т. д.

Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Опасности в природе. К природным опасностям относятся:

- стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например: ураганы, наводнения;

- экстремальные ситуации;

- растения, животные, грибы и другие явления и объекты;

- некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление, излучения, холод и др.

Опасности контактов с незнакомыми Что будет, если не формировать у детей основы безопасного поведения в быту? Дети не смогут научиться самостоятельному поиску быстрого и

эффективного решения, выхода из сложной ситуации, не смогут ориентируются в окружающем пространстве, не будут уметь с достоинством выходить из сложных ситуаций. А в связи с не полученными знаниями в дошкольном возрасте им будет трудно шагать во взрослой жизни. Почему мы говорим об основах безопасного поведения в быту для детей старшего дошкольного возраста? Для того, чтобы ребенок овладел начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет, чтобы способен был к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Показатели опыта безопасного поведения, отражающие уровень его сформированности :

- знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

- умение действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными понимания ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению позволил составить характеристику ребенка, обладающего опытом безопасного поведения :

- это ребенок, у которого сформированы представления о безопасном поведении, который мотивирован к охране своих жизни и здоровья, а также общества в целом.

- ребенок, знающий свои собственные силы, выполняющий правила

безопасного поведения в быту, имеющий опыт безопасного поведения в быту

- ребенок, который знает: свое имя, фамилию, домашний адрес; предметы бытовой техники, инструменты, используемые дома и в ДОО (утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка (овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки) ; их назначение и правила обращения с ними. Такой ребенок знает, что порядок в доме и ДОО не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на

- знает возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья и

жизни (при неосторожном обращении с острыми, колющими и режущими предметами можно пораниться: порезаться или уколоться; нельзя играть и пользоваться без разрешения электроприборами; дома и в ДОО можно упасть на ровном месте, из окна, с балкона, с мебели, поэтому следует соблюдать осторожность и безопасность) ;

- знает, как обращаться с ножницами, ножом, гвоздями и молотком, теркой, мясорубкой;

- знает приемы оказания первой помощи при порезах, ссадинах и ушибах;

- умеет пользоваться с осторожностью: самостоятельно – столовыми приборами; с разрешения взрослых – иголкой, теркой, молотком, гвоздями; совместно со взрослыми – мясорубкой, утюгом и другими инструментами, и бытовыми приборами (по усмотрению родителей);

- обращаться к взрослым в использовании пожароопасных предметов; в случае любой беды рассказать и показать рану взрослым; пользоваться телефоном (если родителей нет дома) для вызова пожарных (01);

- оказать себе при необходимости первую помощь при порезах, ссадинах, ожогах, ушибах, а также обратиться за помощью; выполнять инструкции взрослого в определенных обстоятельствах;

- различать съедобные и Несъедобные ягоды и грибы; проявлять осторожность при общении с незнакомыми животными; соблюдать правила дорожного движения; держаться на воде, плавать, правильно вести себя на воде; правильно вести себя на солнце; элементарно обезопасить себя от

контакта с незнакомым человеком на улице; как себя вести при встрече с незнакомым животным в случае его атаки ;

- оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть глаза,

ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 13:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме» (включая файлы) размещена пользователем Мария Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД