Людмила Стенькина
Формирование связной речи у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование связной речи у младших дошкольников
Возраст детей в нашей группе от 2-ух до 3-х лет. Дети стали более самостоятельны, у них появилась возможность для получения новых впечатлений, они стали активно рассказывать, где они были, что видели, и даже делать первые самостоятельные выводы. И если раньше о понимании ребёнком речи взрослого приходилось судить по его двигательным ответам (дети действуют по инструкции взрослого, то теперь активная речь неразрывно связана со всей деятельностью ребёнка.
Публикация «Формирование связной речи у младших дошкольников» размещена в разделах
Однако в целом ещё речь ребёнка характеризуется недостаточно отчётливым произношением слов. В течение первого полугодия для успешного развития связной речи я решала следующие задачи:
- Учила слушать и понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- Во время игр-инсценировок учила повторять несложные повторяющие фразы;
- Учила детей пользоваться речью как средством общения друг с другом;
- Способствовала освоению диалогической формы речи.
Чтобы правильно организовать учебно-воспитательную работу, сначала изучила уровень речевого развития и выявила следующие результаты:
5 детей – средний уровень развития;
2 реб. – низкий уровень развития;
3 реб. - в процессе обследования (адаптация, недавно поступили).
В своей работе использую такие формы работы : дидактические игры и упражнения; подвижные хороводные игры; игры – драматизации; настольный кукольный театр; рассматривание предметных, сюжетных картинок; прослушивания; чтение и т. д.
Наиболее эффективной работой по обучению связному высказыванию является знакомство с русскими народными сказкам, песенками, стихами. Дети охотно повторяют слова, звукоподражания, движения. Перед чтением я провожу предварительную работу: показ иллюстраций; предметов, героев сказок, даю с ними поиграть. Во время чтения, рассказа, чтобы дети не устали, они произносят звукоподражания с имитационными движениями.
Когда рассказываю сказку, идёт показ действий на игрушках (они у нас в группе разных видов и находятся в доступной форме). Дети с большим интересом, подражая взрослому, обыгрывают сюжет, повторяя знакомые слова.
Таким образом, детей привлекаем и к играм – драматизациям, где дети также учатся связно говорить.