Получи документы

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Светлана Сорокина
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве (видимом и воображаемом).Базовой и естественной системой ориентации является схема тела.

Формирование у ребёнка пространственных представлений-одно из важнейших условий его успехов. Первым шагом должна стать маркировка его левой руки с помощью часов, тряпочки. Теперь он знает, что "слева"-это "там, где красная тряпочка".Такие маркеры на первых этапах должны присутствовать на нём постоянно. Но ведь есть ещё верх (голова, бант, солнце) и низ (ноги, пол, ботинки, трава).

Публикация «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Базовое упражнение на формирование пространственных представлений заключается в том, что каждое из направлений связывается с определёнными движениям, например, "вверх", "вперёд", "назад",вправо" и "влево"-простой шаг или прыжок на двух ногах, шаг или прыжок с разворотом в соответствующую сторону; вниз-приседание. Так ребёнок переходит от движений всем телом к показу названного направления рукой или поворотом головы, а затем-только взором.

Игра "Дальше-ближе"

Ребёнку предлагается назвать у себя (относительно, например, головы) части тела расположенные "ближе, чем. ", "дальше, чем. ", "ближе, чем., но дальше, чем. ".

Следует отметить, что для ребёнка вовсе не является очевидным тот факт, что правая нога, глаз, щека находятся с той же стороны, что и рука. К пониманию этого его надо привести путём специальных упражнений по соотнесению частей тела с правой и левой руками. Это можно делать по схеме:соотнести части тела с правой рукой (правое ухо,нога, а затем-с левой рукой-после этого- в перекрестном варианте (например, показать левую пятку, правую щёку).Наиболее занимательным является выполнение этих упражнений следующим образом"Потри правой рукой левую щёку, левой рукой правое ухо, пощекочи левым указательным пальцем правую подошву и так далее. "

Важнейшим этапом освоения внешнего пространства является осознание двигательных возможностей. Теперь усвоенные навыки ребёнка становятся базой для его развёрнутого произвольного действия.

Игра "Пустыня"

Дети вспоминают, какая погода в пустыне, кто там живёт и что растёт. Они превращаются. в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками. Многие живут под землёй. Следовательно, необходимо обеспечить ребёнку возможность пролезать сквозь узкий вход в "норку" :например, между ножек стула или свёрнутый физкультурный мат.

"Змея"- перемещение по полу без помощи рук (на животе, на спине).

"Скорпион"-переползание, прыжки на четвереньках,на трех точках.

"Суслики"-перемещение с помощью различных прыжков в разном темпе и направлениях, замирая и срываясь с места.

Игра "Царство животных"

Каждый ребёнок выбирает то животное, которое ему нравиться и превращается в него, демонстрируя своеобразие его повадок. Потом они меняют образ, выражая его через характер движения, звуки и специфические позы.

"Лягушка"-прыжки на месте и в пространстве.

"Заяц"-прыжки и переходы.

"Лиса"-плавные, гибкие, быстрые движения в различных ритмах.

"Лошадь"-упор на движении корпуса и ног.

Игра "Царство птиц"

"Синица"- мелкие, короткие прыжки.

"Орёл"-сильные, мощные парящие движения корпуса и рук.

"Лебедь"- плавные,широкие, грациозные движения.

"Птичий двор"-дети выбирают себе образы домашних птиц и контактируют друг с другом.

В конце каждой волшебной игры -превращения необходимо проиграть с детьми обратное перевоплощение в самих себя. Для интеграции пережитого опыта детям предлагается выполнить рисунок своего животного. После этого дети вместе с воспитателем садятся в круг для обсуждения переживаний, телесных ощущений, чувств и эмоций, которые возникали у них во время превращения в животных.

Публикации по теме:

Рекомендации логопеда для работы воспитателя по предупреждению дисграфии 1. Контролировать правильное произношение звуков в речи дошкольников повседневно. 2. Проводить игры, направленные на: -развитие психических.

Семинар для воспитателей на тему: «Развитие пространственных отношений у детей дошкольного возраста» СЕМИНАР НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 12:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД