Светлана Андреева
Конспект открытого занятия по формированию толерантности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить понимать различие между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении.
2. Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.
3. Воспитывать уважение к детям и взрослым.
Ход:
Подвижная игра «Надень и попляши»
Цель: Учить мальчиков и девочек общению друг с другом. Самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение к сверстникам.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию толерантности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы) А вот в нашем эмоциональном городе что-то случилось. Посмотрите, вокруг домиков мальчиков и девочек разбросаны игрушки. Попробуем разобраться, почему?
- В какие игры играют девочки и мальчики?
- С кем играете вы? Почему?
- Ссоритесь или нет? Как миритесь?
Если ты виноват, умей признать свою вину и извиниться, как бы тебе не было стыдно и тяжело найти в себе силы.
- Ребята, давайте вспомним «Волшебную извинялочку»
Виноват я, прошу, извини.
Не ругай ты меня, не брани.
Обещаний своих не забуду:
Обижать тебя больше не буду!
- А есть и «Волшебная мирилка»
Хватит ссориться и злиться!
Ну, давай скорей мириться!
Прочь обида, уходи!
Ждет нас дружба впереди!
- Какими должны быть мальчики или девочки, чтобы с ними было интересно играть?
Мальчик – смелый, умный, сильный, ловкий, должен защищать слабых.
Девочка – добрая, аккуратная, заботливая, нежная, приветливая.
- Ребята, а вы знаете кого называют сверстники?
- Ребята, посмотрите, на доске у меня фотографии на которых изображены дети разных рас живущих на Земле.
- Вот, ребята, мальчик. Он относится к грузинской расе. У людей этой расы темная кожа, черные глаза, курчавые волосы.
- А вот девочка. Она относится к бурятской расе. У нее узкий разрез глаз, чаще всего темные волосы.
- Многие из нас относятся к европейской расе. Опишите внешность этих людей.
- Да, все люди живущие на Земле разные. Но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой дом.
Проблемная ситуация
Цель: Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, внешнего облика, физических недостатков.
Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с чернокожей девочкой и сказала: «Эта девочка Алина, приехала из Эфиопии и теперь будет ходить к нам в группу.»
Как бы ты поступил на месте детей?
1. Засмеялся и стал показывать пальцем на девочку: «Она совсем черненькая.»
2. Пригласил девочку вместе позавтракать, а затем показал группу, неважно какой расы девочка.
3. Повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.
Игра «Мы – разные». Дети встают в круг. Воспитатель задает вопросы, а тот, о ком идет речь, должен делать шаг вперед: «У кого длинные волосы?» и т. д. В конце игры педагог обращает внимание детей на то, что снова нашел отличия между ними.
Игра «Кинофильм». А теперь я приглашаю в кинозал посмотреть фильм о прошлом, настоящем и будущем мальчиков и девочек. Только вот беда! Кто-то перепутал все кадры фильма, прошлое все смешалось. Я предлагаю мальчикам отобрать кадры фильма о своей жизни, девочкам о своей; и разложить картинки в правильной последовательности.