Наталья Алексеева
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила пожарной безопасности для детей»
Цель занятия:
- формировать представления детей о пользе и вреде огня.
Задачи занятия:
- Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
- Учить осторожному обращению с огнем.
- Воспитывать ответственность за себя (собственную безопасность) и за своих близких. Воспитывать бережное отношение к своей жизни
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Публикация «Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности».
Чтение рассказов и сказок:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.
"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.
"Путаница" К. И. Чуковского.
"Пожар" С. Я. Маршака.
"Кошкин дом" С. Я. Маршака.
Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, игрушки, ленточки красного цвета, костюм лисички, костюм пожарного для ребенка, костюмы спичек.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Дети, вы все любите играть.
- Чем вы любите играть?
Стук в дверь. Входит лиса с коробкой спичек.
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(показывает коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят (дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Достает спички. Рассматриваем.
- Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. - Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.
Воспитатель:
- Ай ай ай а разве можно играть со спичками детям?
- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
- Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
- Отгадайте загадку. (СЛАЙД №1)
- А вы знаете, что огонь бывает полезный, опасный, добрый и злой?
- Для чего люди используют огонь? (СЛАЙД № 2)
- А всегда ли огонь полезен?
- В наших квартирах много вещей, обращение с которыми требуют особой осторожности. Посмотрите, какие предметы при неправильном обращении могут вызвать пожар, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с ними. (выбираем картинки) (СЛАЙД № 3)
- Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- Давайте поиграем в игру: (СЛАЙД № 4) Разгорайся огонек. - Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. Он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
Игра "Разгорайся огонек".
(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).
(ответы детей).
- Огонь может стать причиной пожара. (СЛАЙД № 5)
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С. Я Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок.. .. .
Воспитатель:
- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).
(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде (Пожарные).
(ответы детей).
- У нас есть свой пожарный!
Входит ребенок в костюме пожарного.
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона. (СЛАЙД № 6)
- Номер мы набрали. Но как пожарные узнают, где случился пожар? (надо назвать свой адрес)
- А вы знаете свой адрес?
- А еще хорошо запомнить адрес нашего детского сада: г. Пушкин, Детскоскльский бульвар д. 3
- А какие предметы понадобятся пожарному, чтобы справиться с огнем?
(СЛАЙД № 7,8)
Воспитатель:
- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
- А какие вы знаете правила пожарной безопасности? (дети читают стихи)
Ребенок:
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
Нельзя играть со спичками.
Ребенок:
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
Нельзя зажигать газовую плиту
Ребенок:
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
Нельзя включать утюг и другие электроприборы
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
- Ребята сегодня вы узнали много нового об осторожном обращении с огнем и правилах безопасного поведения дома и на улице.
- Давайте вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы не возник пожар? (СЛАЙД № 9,10,11)
Нельзя детям брать спички, включать электроприборы и газовую плиту, использовать бенгальские огни и свечи в квартире без взрослых.
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. Как обеспечить безопасность дошкольников, М., Просвещение, 1998.
3. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников
Автор/составитель: Кононова И. В. Издательство: Айрис-ПрессГод: 2008
4. Основы пожаро - безопасного поведения - Метод. рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, Вологда 2002 г.