Приложение МААМ

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников

Наталья Алексеева
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Правила пожарной безопасности для детей»

Цель занятия:

- формировать представления детей о пользе и вреде огня.

Задачи занятия:

- Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

- Учить осторожному обращению с огнем.

- Воспитывать ответственность за себя (собственную безопасность) и за своих близких. Воспитывать бережное отношение к своей жизни

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности».

Чтение рассказов и сказок:

"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.

"Путаница" К. И. Чуковского.

"Пожар" С. Я. Маршака.

"Кошкин дом" С. Я. Маршака.

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, игрушки, ленточки красного цвета, костюм лисички, костюм пожарного для ребенка, костюмы спичек.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

- Дети, вы все любите играть.

- Чем вы любите играть?

Стук в дверь. Входит лиса с коробкой спичек.

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?

(ответы детей).

- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.

(показывает коробочку спичек)

- Ой, кто в коробочке пищит?

- Что это? (спички)

- Как интересно.

- Спички что-то говорят (дети прислушиваются)

- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.

- Достает спички. Рассматриваем.

- Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. - Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.

Воспитатель:

- Ай ай ай а разве можно играть со спичками детям?

- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.

- А спички можно назвать игрушкой?

(ответы детей).

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

(ответы детей).

- Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

(ответы детей).

- Отгадайте загадку. (СЛАЙД №1)

- А вы знаете, что огонь бывает полезный, опасный, добрый и злой?

- Для чего люди используют огонь? (СЛАЙД № 2)

- А всегда ли огонь полезен?

- В наших квартирах много вещей, обращение с которыми требуют особой осторожности. Посмотрите, какие предметы при неправильном обращении могут вызвать пожар, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с ними. (выбираем картинки) (СЛАЙД № 3)

- Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

- Давайте поиграем в игру: (СЛАЙД № 4) Разгорайся огонек. - Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. Он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

Игра "Разгорайся огонек".

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).

- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).

(ответы детей).

- Огонь может стать причиной пожара. (СЛАЙД № 5)

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С. Я Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок.. .. .

Воспитатель:

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)

(ответы детей).

- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).

(ответы детей).

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде (Пожарные).

(ответы детей).

- У нас есть свой пожарный!

Входит ребенок в костюме пожарного.

"Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!"

Знает каждый гражданин

Это номер "01".

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона. (СЛАЙД № 6)

- Номер мы набрали. Но как пожарные узнают, где случился пожар? (надо назвать свой адрес)

- А вы знаете свой адрес?

- А еще хорошо запомнить адрес нашего детского сада: г. Пушкин, Детскоскльский бульвар д. 3

- А какие предметы понадобятся пожарному, чтобы справиться с огнем?

(СЛАЙД № 7,8)

Воспитатель:

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

- А какие вы знаете правила пожарной безопасности? (дети читают стихи)

Ребенок:

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Нельзя играть со спичками.

Ребенок:

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите, чтоб руки не совала.

- Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

Нельзя зажигать газовую плиту

Ребенок:

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

Нельзя включать утюг и другие электроприборы

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

- Ребята сегодня вы узнали много нового об осторожном обращении с огнем и правилах безопасного поведения дома и на улице.

- Давайте вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы не возник пожар? (СЛАЙД № 9,10,11)

Нельзя детям брать спички, включать электроприборы и газовую плиту, использовать бенгальские огни и свечи в квартире без взрослых.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. Как обеспечить безопасность дошкольников, М., Просвещение, 1998.

3. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников

Автор/составитель: Кононова И. В. Издательство: Айрис-ПрессГод: 2008

4. Основы пожаро - безопасного поведения - Метод. рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, Вологда 2002 г.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Уголок по пожарной безопасности в средней группеУголок по пожарной безопасности в средней группе Уголок по пожарной безопасности содержит материал, который позволяет: -формировать представления об источниках пожарной опасности. -понимать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 15:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД