Люция Кузнецова
Формирование основ финансовой грамотности на коррекционно-логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ финансовой грамотности на коррекционно– логопедических занятиях
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Современные дети, так или иначе, рано начинают включаться в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, наличными деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями. В настоящий момент в нашем современном обществе финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста является достаточно сложной социальной проблемой, т. к. финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста как нормотипичных, так и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, а в частности, детей с тяжелыми нарушениями речи, является достаточно новым и недостаточно изученным направлением в дошкольной педагогике, поэтому, в настоящее время финансовую грамотность начали активно включать в систему образования, в частности, дошкольное образование.
Воспитание основ финансовой грамотности дошкольников тема новая, полностью не исследована, поэтому я познакомилась с некоторыми авторскими программами по финансовой грамотности : «Финансовая грамотность : методические рекомендации для преподавателя» А. О. Жданова, «Дети и деньги» А. Е. Пушкарь, «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников» Н. А. Крючкова.
Их целью является приобщение детей к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в предметном, вещном мире. Считаю, что тема воспитания основ финансовой грамотности дошкольников своевременна и актуальна.
Речевое развитие очень важно в процессе изучения основ финансовой грамотности как компонент активного коммуникативного поведения является важнейшим элементом социализации ребенка в мире финансовых отношений взрослых. При помощи речи дошкольник овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с детской литературой и понимание текстов различных жанров.
Речевое развитие детей имеет большое значение в процессе изучения основ финансовой грамотности и является неотъемлемой частью активного коммуникативного поведения, как важнейшего элемента социализации ребенка в мире финансовых отношений взрослых, особенно это актуально для детей с тяжелыми нарушениями речи. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества; знакомство с книжной литературой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Именно эти требования и являются приоритетными в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи.
Задачи при формировании основ финансовой грамотности у детей с ТНР
• автоматизация и дифференциация звуков речи у детей на речевом материале, соответствующем формированию элементарных экономических знаний;
• формирование лексического и грамматического компонентов речи (введение в активный и пассивный словарь основных финансово-экономических понятий, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей, имеющим ТНР, формирование навыка употребления грамматических категорий на основе элементарных финансово-экономических понятий);
• развитие диалогической и монологической речи в процессе формирования у детей финансовой грамотности;
• формирование умения принятия детьми самостоятельных решений при выполнении каких-либо финансовых действий;
• формирование навыка правильного отношения детей к деньгам, способам их получения и разумному использованию;
• формирование у детей позитивной социализации и личностного развития в процессе формирования финансовой грамотности
Формы работы, способствующие формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ТНР
• использование мультимедийных презентаций;
• использование настольных дидактических игр ( например: «Копилка», «Профессии и продукты труда», «Почта», «Ателье», «Выбираем самое важное», «Денежкин домик», «Поиск», «Что нельзя купить», «Мелкие покупки» и т. д.);
• включение детей в сюжетно-ролевые игры ( например: «Супермаркет», «Банк», «Семья и семейный бюджет», «Кто хочет стать миллионером», «Моя семья», «Копим и сберегаем» и т. д.);
• включение детей в театральную деятельность;
• включение детей в проектную деятельность
Следует отметить, что именно включение детей с ТНР в сюжетно-ролевую игру способствует наиболее лучшему усвоению и уточнению понятий необходимых для формирования финансовой грамотности.