Приложение МААМ

Формирование основ финансовой грамотности на коррекционно-логопедических занятиях

Люция Кузнецова
Формирование основ финансовой грамотности на коррекционно-логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ финансовой грамотности на коррекционно– логопедических занятиях

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

Темочки:

Современные дети, так или иначе, рано начинают включаться в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, наличными деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями. В настоящий момент в нашем современном обществе финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста является достаточно сложной социальной проблемой, т. к. финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста как нормотипичных, так и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, а в частности, детей с тяжелыми нарушениями речи, является достаточно новым и недостаточно изученным направлением в дошкольной педагогике, поэтому, в настоящее время финансовую грамотность начали активно включать в систему образования, в частности, дошкольное образование.

Воспитание основ финансовой грамотности дошкольников тема новая, полностью не исследована, поэтому я познакомилась с некоторыми авторскими программами по финансовой грамотности : «Финансовая грамотность : методические рекомендации для преподавателя» А. О. Жданова, «Дети и деньги» А. Е. Пушкарь, «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников» Н. А. Крючкова.

Их целью является приобщение детей к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в предметном, вещном мире. Считаю, что тема воспитания основ финансовой грамотности дошкольников своевременна и актуальна.

Речевое развитие очень важно в процессе изучения основ финансовой грамотности как компонент активного коммуникативного поведения является важнейшим элементом социализации ребенка в мире финансовых отношений взрослых. При помощи речи дошкольник овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с детской литературой и понимание текстов различных жанров.

Речевое развитие детей имеет большое значение в процессе изучения основ финансовой грамотности и является неотъемлемой частью активного коммуникативного поведения, как важнейшего элемента социализации ребенка в мире финансовых отношений взрослых, особенно это актуально для детей с тяжелыми нарушениями речи. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества; знакомство с книжной литературой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Именно эти требования и являются приоритетными в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи.

Задачи при формировании основ финансовой грамотности у детей с ТНР

• автоматизация и дифференциация звуков речи у детей на речевом материале, соответствующем формированию элементарных экономических знаний;

формирование лексического и грамматического компонентов речи (введение в активный и пассивный словарь основных финансово-экономических понятий, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей, имеющим ТНР, формирование навыка употребления грамматических категорий на основе элементарных финансово-экономических понятий);

• развитие диалогической и монологической речи в процессе формирования у детей финансовой грамотности;

формирование умения принятия детьми самостоятельных решений при выполнении каких-либо финансовых действий;

формирование навыка правильного отношения детей к деньгам, способам их получения и разумному использованию;

формирование у детей позитивной социализации и личностного развития в процессе формирования финансовой грамотности

Формы работы, способствующие формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ТНР

• использование мультимедийных презентаций;

• использование настольных дидактических игр ( например: «Копилка», «Профессии и продукты труда», «Почта», «Ателье», «Выбираем самое важное», «Денежкин домик», «Поиск», «Что нельзя купить», «Мелкие покупки» и т. д.);

• включение детей в сюжетно-ролевые игры ( например: «Супермаркет», «Банк», «Семья и семейный бюджет», «Кто хочет стать миллионером», «Моя семья», «Копим и сберегаем» и т. д.);

• включение детей в театральную деятельность;

• включение детей в проектную деятельность

Следует отметить, что именно включение детей с ТНР в сюжетно-ролевую игру способствует наиболее лучшему усвоению и уточнению понятий необходимых для формирования финансовой грамотности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование основ финансовой грамотности у воспитанников первой младшей группы»Фотоотчет «Формирование основ финансовой грамотности у воспитанников первой младшей группы» Освоение финансовой грамотности воспитанниками приобщает их к современной жизни. В детском саду закладываются не только основы финансовой.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДООИгровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДОО Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности на коррекционно-логопедических занятиях
Опубликовано: 24 октября 2024 в 10:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ финансовой грамотности на коррекционно-логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Люция Кузнецова (УИ 543602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД