Володина Светлана Александровна
Формирование навыков одевания у дошкольников посредством дидактической куклы-тренажера
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыков одевания у дошкольников
посредством дидактической куклы-тренажера
Подготовила: Володина Светлана Александровна, воспитатель высшей категории МАДОУ № 21 г. Великий Новгород
Навыки самообслуживания, в частности – навыки одевания, совершенно необходимы в повседневной жизни. Овладение этими навыками поможет ребенку чувствовать себя уверенно в детском саду, а затем и в школе. Данные навыки, несомненно, пригодятся ему и во взрослой жизни.
Публикация «Формирование навыков одевания у дошкольников посредством дидактической куклы-тренажера» размещена в разделах
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Работая с детьми средней группы, я замечала, что планомерное воспитание навыков самообслуживания дает свои результаты.
Дети постепенно, начиная с раннего возраста, овладевают следующими навыками:
- снимать шапку и варежки;
- снимать носки и ботинки, надевать носки, обувать ботинки, туфли, тапки;
- снимать и надевать шапку;
- снимать расстегнутую взрослым куртку;
- спускать и стаскивать с себя штаны, вставлять ноги в штанины и натягивать их на себя;
- стаскивать с себя через голову свитер, футболку;
- заканчивать застегивать и расстегивать молнию (замок молнии, чаще всего, соединяет взрослый);
- просовывать голову в ворот, а руки – в рукава джемпера или футболки с некоторой помощью взрослого или без нее;
- надевать куртку, рубашку, не застегивая ее.
При этом можно заметить, что ребенку легче научиться снимать одежду, чем надевать ее, и что позже всего он может научиться расстегивать и застегивать кнопки, молнии, пуговицы и завязывать шнурки. А для многих детей средней группы данные действия еще невыполнимы. Именно данная проблема и натолкнула меня на мысль о создании дидактической куклы-тренажера, которая помогла бы детям отрабатывать наиболее сложные для них навыки одевания.
Итак, кукла-тренажер зафиксирована на листе фанеры размером 30 на 46 см.
Ребенок, работая с куклой, может производить следующие действия:
- развязывать / завязывать шарф;
- расстегивать / застегивать карман на кнопке;
- снимать / одевать шапку;
- расстегивать / застегивать ремешок и разъемную молнию на куртке;
- расшнуровывать / зашнуровывать ботинки;
- расстегивать / застегивать кофточку на пуговицы;
- доставать / опускать мелкие детали в карманы платья;
- расплетать / заплетать волосы.
Помимо основных своих задач, кукла-тренажер помогает в освоении лексических тем «Одежда», «Тело человека».
И хотя, сама идея подобной куклы не является абсолютно новой, я постаралась привнести в нее свое собственное видение, содержание. Надеюсь, представленный материал будет полезен воспитателям и другим педагогам, работающим с детьми. Спасибо за внимание!