Наталья Ломтева
Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «У врача» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать возникновению игры «У врача».
2. Придумывать несложный сюжет выбирать роль, ознакомление детей с деятельностью врача.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру, построение игры небольшой группой детей.
Публикация «Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры „У врача“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
5. Принимать на себя роль и обозначить её для партнёра; осуществлять специфические для роли условные предметные действия; развёртывать специфическое ролевое взаимодействие, ролевой диалог; изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнёров; менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета; реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнёра игрушку, развёртывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником, развивать игры каждого ребёнка с опорой на его личные интересы.
Методика руководства
Ознакомление с окружающим: 1. Экскурсия в кабинет врача детского сада; 2. Наблюдение –врач смотрит горлышко, измеряет температуру; 3. Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит»; 4. Рассматривание картины «Дети играют в игру «У врача»; 5. Рассказ воспитателя «Когда я заболела»; 6. Беседа «как мы ходили на прививку».
Обогащение игрового опыта: 1. Дидактическая игра «Кукла заболела»; 2. Д/и «Что нужно врачу»; 3. Д/и «Оденем куклу-врача»; 4. Конструирование кровати для куклы; 5. Совместная игра воспитателя с детьми. Воспитатель берет на себя роль врача- кукла пациент.
Воспитатель в белом халате: Я -врач. Что у вас болит? Давайте я вас послушаю, откройте рот,у вас красное горлышко,нужно померить температуру. Вот вам таблетки.
Предлагает ребенку роль врача :
Таня,давай теперь ты врач, а я пациент.
В. : Откройте рот, у вас красное горло,надо полоскать.
Таня, ты кто? Врач,а я- пациент. Давай ты будешь пациент,а я опять врач.
П. :У меня болят ушки, помогите мне.
В. : Давайте я посмотрю. Вот вам таблетки, принимайте их, вот вам капли, закапывайте в ушки.
Таня ты кто? Пациент,а я –врач. Давай теперь Дима будет пациент. Воспитатель выходит из игры (7 мин.)
6. Воспитатель угадывает во что играют дети: «Вы в больницу играете?»Давайте я буду больной,а Соня –врач : Доктор, у меня сильный кашель, помогите мне.
Врач : Давайте я вас послушаю, вот вам лекарства. Соня, ты кто? Врач, а я пациент. Воспитатель выходит из игры (7 мин.)
7. Совместная игра воспитателя с детьми по сказке «Колобок» . Воспитатель :Я-«Колобок», пойду посмотрю кто в нашем лесу живёт….
(Никита) А ты кто? Зайчик. А я Колобок,катился,катился я по дорожке и простудился, горлышко болит, пойду ко врачу.
(Илья) А ты кто? Волк,а я Колобок, в больницу иду,горлышко лечить и т. д.
8. Совместная игра воспитателя с детьми, диалог с ребенком по телефону:
Воспитатель-мама, Ксюша –врач. Мама звонит врачу (телефон –деревянный брусок) Алло! Пришлите скорее врача,у меня дочка заболела.
Ксюша –врач : сейчас приеду,сделаю укол.
Ксюша, давай ты мне звони. Ты –мама,а я -врач. Алло! Приезжайте скорей, у дочки болит животик.
Врач : Уже еду, ждите,я вам помогу.
Обогащение игровой среды: 1. Реальные:Кукла, белый халат, шапочка, набор медицинских инструментов, баночки с лекарствами; 2. Игрушки-заменители: палочка –градусник, телефон-брусок; 3. Таблетки для больных, изготовленные совместно с воспитателем из цветного картона.
Руководство в ходе игры : 1. Предложить поиграть; 2. Помощь в подборе игрушек; 3. Помощь в распределении ролей; 4. Создание проблемной ситуации «Кукла заболела»; 5. Напоминание: «Больным измеряют температуру»; 6. Участие воспитателя по желанию детей.