Елена Семеняка
Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте
▼ Скачать
слайд 1
Вашему вниманию предлагается презентация по проекту: «Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте»
Наблюдая за взаимоотношениями «дошколят» в группе, я отметила, что ребята нарушают правила поведения, поступают часто наперекор требованиям педагога, не знают или не хотят их выполнять. Часто не ориентируются на сверстников, не обращают внимание на их состояние, возникающие трудности, интересы.
Публикация «Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Слайд 2. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать,сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы ребёнок все понял и не ощутил при этом давления взрослых
Слайд 3. Цель проекта:
Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Слайд 4.
Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе
Слайд 5. Задачи :
Дать понятие «Что такое Дружба?». Закрепить правила общения детей друг с другом. Побуждать детей оказывать поддержку друг другу. Вызвать желание детей делать друг другу подарки. Формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них. Формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей. Побуждать детей к взаимопомощи. Активизировать детей к совместной деятельности. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им;
Слайд 6. Предполагаемые результаты данного проекта:
У детей формируется понятие о «дружбе». Дошкольники научатся практиковать навыки щедрости, взаимопомощи при решении проблем
Слайд 7. Тип проекта
Социально-личностный
Долгосрочный
Слайд 8. Этапы мероприятий:
1 этап. Подготовительный
Формирование дружеских отношений между детьми с помощью игр.
Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко мы дружить».
Беседы на формирование дружеских отношений
Слайд 8. II этап: работа по проекту
- чтение художественной литературы, просмотр и анализ иллюстрационного материала
- вовлечение родителей в данный проект
Практические упражнения, задания, разыгрывания и анализ ситуации.
Слайд 9. 3 этап. Заключительный
Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова;
«Друг детства» Драгунский.
Рассказ детей: «Мой лучший друг».
Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка
Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».
Обсуждение стихотворения: «Дружба –это…» Развитие
речи, словарного запаса, объяснение слов: мир, счастье, ненастье,
хранить, ценить, ценный дар, друзья, ссориться, жалость, вежливость,
доброта, мириться, беда, выручить, защитить, друг, недруг.
Составление графика дежурств исходя из дружеских предпочтений детей.
Игры «Найди друга», «Найди пару», «Давайте говорить друг другу комплименты».
Развлечение «Паровоз Дружбы»
Слайд 10. 4 Этап: Итоговый.
Развлечение «Паровоз Дружбы»
Слайд 11. Используются следующие методы и приемы:
• Разыгрывание и анализ ситуации.
• Совместная разработка правил поведения.
• Игровые упражнения.
• Чтение художественных произведений с последующим анализом.
• Анализ смыслового содержания пословиц, поговорок.
• Игры.
• Беседы.
Слайд 12. Игра «Звери на болоте».
Цель:
Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.) Слайд 13. Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Слайд 14. Музыкальная игра «Танец в парах».
Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта, дружеских взаимоотношений в группе.
Слайд 15. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Слайд 16. «Семья покупает полезные продукты»
Цели: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Слайд 17. Серия ситуативных игр-историй
«Будем крепко мы дружить». Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях». Ситуативная игра-история «Машина». Ситуативная игра-история «Случай в малине». Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку».
Слайд 18. Игры направлены на обогащение дошкольника навыками эффективного социального взаимодействия. Все игры имеют одинаковую структуру.
1. Беседа с постановкой проблемной задачи (обсуждение причин ссор, отражающее тематику игры).
2. Подготовка к инсценированию стихотворения.
3. Инсценировка-драматизация проблемной ситуации.
4. Обсуждение проблемы (направлено на понимание детьми ситуации, дети проговаривают проблему своими словами.
5. Поиск путей выхода из проблемной ситуации (ответ на вопрос «Как помирить друзей, избежать ссоры?».
6. Театрализация ситуации с внесенными изменениями.
7. Подведение итогов, выводы.
Основная задача, которую предстоит решать детям в ходе игры, - помочь героям не поссориться.
Слайд 19. Мирилки.
Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.
Слайд 20. Беседы на формирование дружеских отношений :
Цели: Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.
«Урок дружбы», «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам», «Кто кого обидел?»,«Обиженные друзья», «С чего начинается дружба»,«Хорошие товарищи», «Кто щедрый, тот в дружбе первый, «А кто жаден, тот в дружбе неладен».
Слайд 21. КАРТОТЕКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ДРУЖБЕ.
Использование художественного слова (стихи о дружбе, пословицы, рассказы) .
Слайд 22. Взаимодействие с родителями:
Цель: Сотрудничества с ребенком в семье, повышение педагогической компетентности родителей, обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Консультация «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений». Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре». Консультация «О дружбе»
Слайд 23. В результате работы были замечены позитивные изменения в поведении детей в повседневной жизни. Они начинали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений,. Испытывали чувство гордости за свои поступоки, а порой даже демонстрировали его взрослым и сверстникам с целью получения признания в свой адрес
Анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму,но в результате углубленной работы в дальнейшем я планирую продолжить поиск путей совершенствования работы, так как проблемы нравственного развития детей на сегодняшний день в обществе стоят особенно остро.